Торговый дом «СпецАгрегат» — официальный дилер миасского «Завода СпецАгрегат», автомобильного завода «УРАЛ», компании «Таганай-Авто» и других крупных машиностроителей Челябинской области — увеличил объемы продаж спецтехники на 12% за 6 месяцев участия в нацпроекте «Производительность труда». Об этом сообщает пресс-служба регионального Минпрома.
Для повышения уровня продаж предприятие под руководством эксперта Регионального центра компетенций Дамира Эркаева оптимизировало офисные процессы. Теперь ждать готовности документов, например, приходится в три с лишним раза меньше.
«Наш торговый дом работает на отечественном авторынке уже более 10 лет. За это время мы стали партнерами многих южноуральских производителей грузовых автомобилей и спецтехники, выполняем поставки заказчикам по всей России. У каждого клиента свои требования, свой набор документов, сопровождающих товар, и, чтобы процесс продаж был максимально комфортным для всех сторон, мы решили унифицировать документооборот. Эксперт РЦК помог пересмотреть пакет документов, порядок согласования, мы стали более активно использовать 1С. В конечном итоге работа отдела продаж не только ускорилась, но и стала более прозрачной», — рассказывает генеральный директор ООО ТД «СпецАгрегат» Вячеслав Субачев.
Собранная экспертом рабочая группа прошла интерактивный тренинг «Фабрика офисных процессов». Обучение подготовило команду к внедрению новых инструментов на площадке офиса.
Производственный анализ помог выявить узкие места в работе, после чего был составлен план по устранению потерь. Так, чтобы не отвлекать менеджера по продажам от его основных обязанностей, часть функций по организации движения товара от поставщика к покупателю передали специалисту по отгрузке.
Для этого пришлось создать новую штатную единицу: сотрудник проверяет документы от завода, заказывает трал, контролирует выгрузку товара, а иногда даже сопровождает его в пути. Чтобы ускорить согласование различных документов, этот процесс перенесли в 1С: теперь подготовка счета к подписанию готова за 2 часа вместо 7 часов. Был наведен порядок на складе, где появились стеллажи для рекламной продукции.
Эти и другие мероприятия нацпроекта позволили увеличить объем продаж на 12%, с 10,5 до 11,8 штуки на человека, сократить время протекания процесса на 12% (с 24 до 21 дня), а незавершенное производство — на 12,5%, с 16 до 14 штук.
«Универсальность инструментов бережливого производства заключается в том, что они одинаково эффективно работают в любой сфере. Сначала эксперты нашего РЦК помогали оптимизировать потоки только на производствах обрабатывающей промышленности, но со временем в орбиту нацпроекта „Производительность труда“ вошли предприятия пищевой индустрии, торговли, ЖКХ, транспорта и логистики. И специалистам пришлось расширять свои компетенции, чтобы добиваться впечатляющих результатов на любой площадке. Отладив рабочие процессы, что называется, в цехах, предприятия переходят к офисным и складским процессам, добиваясь и там роста производительности за счет практически того же самого инструментария», — уточнил директор регионального ФРП Сергей Казаков.
После завершения активной фазы работы в нацпроекте, когда эксперт РЦК постоянно присутствовал на предприятии, коллектив торгового дома продолжает самостоятельно перенастраивать процессы на других производственных участках. Для этого здесь подготовили двух внутренних инструкторов. Они помогут коллегам освоить незаменимые в современных экономических условиях навыки бережливого производства и грамотно применять их на практике.