На автозаводе «УРАЛ» (Миасс, Челябинская область) завершен обязательный комплекс испытаний арктического автопоезда. В 2024 году начнется подготовка к серийному выпуску таких машин, сообщает пресс-служба предприятия.
Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до минус 50 градусов Цельсия). Он способен передвигаться по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 метра.
«Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности спецоборудования при выполнении производственных задач на местности», — сообщили в пресс-службе предприятия.
Арктический автопоезд с функциональным модулем состоит из седельного тягача с колесной формулой 6×6 и полуприцепа. Активный привод полуприцепа подключается при необходимости для преодоления сложных участков местности. Питается он от собственной дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, размещенной в заднем модуле полуприцепа.
Мощная энергоустановка, намного превышающая возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и при необходимости выполнять роль мини-электростанции для питания внешнего оборудования (например, осветительных установок).
Установленная на тягаче электрическая лебедка с тяговым усилием до 8 тонн предназначена для самовытаскивания тягача. Основной и дополнительный топливный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур.
Инвестпроект реализован в рамках соглашения с Министерством науки и высшего образования РФ и разработан совместно с ведущими техническими вузами России — ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана. Следующими этапами в реализации проекта станут дополнительный комплекс испытаний, подготовка к сертификации и к серийному выпуску.