В Челябинске и области в 2023 году самыми востребованными сферами бизнеса для покупки стали пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания и салоны красоты. По словам экспертов, в приоритетах у предпринимателей приобретение готового бизнеса и франчайзинг. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса «Авито».
Спрос на покупку готовых компаний и франшиз на платформе вырос на 9% в 2023 году. Альтернативой продаже бизнеса становится поиск инвесторов и партнеров.
«Самыми быстро растущим сферами бизнеса за этот период стали интернет-магазины, компании индустрии развлечений, а также красота и уход», — сказали в пресс-службе.
Сейчас эксперты видят два ключевых тренда. Во-первых, в топ вышла деятельность, связанная с продажами на маркетплейсах, а также создание инфраструктуры для доставки интернет-заказов по всей стране. Во-вторых, растет интерес к предложениям инвестиционного характера.
Ежемесячно объявления в категории «Готовый бизнес и франчайзинг» просматривают 3,4 миллиона уникальных пользователей. В их числе как опытные бизнесмены, так и молодые предприниматели, уточняет руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.
«По итогам 2023 года тройку самых крупных категорий в общей структуре спроса в Челябинске и Челябинской области составили ПВЗ (25%), предприятия общественного питания (14%), а также салоны красоты (8,5%)», — отметили в пресс-службе.
Интерес к категории «Красота и уход» за год вырос на 40%, к ПВЗ — на 9%, а к ресторанному бизнесу — на 27%.
«Активное развитие онлайн-площадок в последние годы стало определяющим фактором роста интереса инвесторов к покупке готовых пунктов выдачи интернет-заказов или открытию новых под ключ. При этом привлекательность этого вида зачастую объясняется просто: если для начинающих инвесторов работа ПВЗ — это, прежде всего, понятный бизнес с простыми и ясными процессами, то для опытных игроков ключевую роль играет прогнозируемость дохода. Инвестируя в покупку пунктов выдачи заказов, предприниматель получает полностью оборудованное помещение и готовый бизнес и, в большинстве случаев, наличие контракта с одной или сразу несколькими популярными онлайн-платформами, что гарантирует ему стабильный поток клиентов и возможность выйти на окупаемость и прибыль», — сказал Илья Дудковский.
Сильнее всего вырос спрос на покупку онлайн-магазинов (рост составил 74%). Второе и третье место занимают бизнес в сфере развлечений (47%) и красоты (40%) соответственно.
Предприниматели рассматривают запуск продаж на онлайн-платформах как возможность дополнительного заработка. По словам спикера, их привлекают возможности с относительно небольшим порогом входа, понятными и проверенными бизнес-процессами, относительно прогнозируемой выручкой.
«По сути, ключевым драйвером остается рост популярности онлайн-торговли, развитие маркетплейсов, изменение рынка труда, которые мотивируют людей искать новые источники для развития. При этом мы видим и новый тренд, когда вместе с созданием магазина на популярных онлайн-платформах, растет интерес к комплексным решениям, когда предприниматель получает не только интернет-магазин или помощь с его созданием, но и более широкий спектр услуг, который включает помощь с подбором ассортимента для интернет-магазина, поиском надежных поставщиков как внутри страны, так и за рубежом, и логистику. На фоне этого развивается целая индустрия организации торговли на маркетплейсах, представители которой готовы помогать начинающим предпринимателям», — рассказал Илья Дудковский.
В 2022 году интерес к покупке готового бизнеса составлял 68%, в 2023 году он вырос до 80%. Поиск предложений о продаже франшизы увеличился с 2,8% до 5,2%. Запрос на участие в бизнесе в качестве инвестора или партнера увеличислся с 3,5% в 2022 году до 3,6% по итогам января — декабря прошлого года.