Подписывайтесь
В челябинских банках рассказали, как выгодно копить кэшбэк
Послушать

В прошлом году ВТБ в Челябинской области выдал 275 тысяч карт с кэшбэком, что совпадает с показателем за 2018-ый. Клиенты банка тратят накопленные бонусы в более чем ста магазинах-партнерах. А некоторые владельцы пластика пошли еще дальше — кэшбэк копят всей семьей, оплачивая покупки разными картами, привязанными к общему счету. Плюсов достаточно — объединив общие усилия, можно накопить даже на отпуск. Только копить нужно не бонусные баллы, а мили.

«По программам „Авто“ и „Рестораны“ за покупки, которые совершаются во всех магазинах, за любые покупки начисляется один процент. Повышенные проценты, например, начисляются по программе „Авто“ за заправки на автомобильно-заправочных станциях, либо на парковках. По опции „Рестораны“ повышенный кэшбэк начисляется за покупки, которые совершаются в кафе, ресторанах, театрах, кинотеатрах. Соответственно, если наш клиент определяется, что ему важнее получать бонусы от банка в виде миль и он планирует путешествия, то за те покупки, которые он совершает во всех магазинах, банк возвращает до трех процентов милями от всех покупок. Эти мили можно в дальнейшем использовать на оплату авиабилетов и проживания в отелях», — рассказал управляющий ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов.
Пластик с возможностью вернуть потраченное предлагает практически каждый банк. Борьба за клиента идет жесткая: людей привлекают высокими процентами кэшбэка, дополнительными бонусами и обширным списком партнеров. Так, клиенты «Уральского банка реконструкции и развития» в Челябинской области свой кэшбэк могут получить в почти 400 магазинах. И процесс накопления скучным не будет.

«По нашей карте повышенный кэшбэк зависит от специальных категорий. Повышенный кэшбек составляет 10 процентов, и категории меняются каждые три месяца в зависимости от сезонного спроса. Например, в феврале и марте из-за гендерных праздников значительно повышается спрос на парфюмерию, косметику, цветы. А в августе традиционно родители готовят детей к школе и покупают канцелярские товары, одежду, обувь. Мы это учли и предлагаем всем владельцам нашей карты „Максимум“ дополнительно зарабатывать до 1,5 тысяч рублей в месяц, просто совершая покупки. Программу „Кэшбэк“ многие банки используют в основном в виде начисления бонусов или предоставления скидок в магазинах. „Живые“ деньги по кэшбэку они возвращаются реже, хотя именно их и предпочитают клиенты. Наш банк учитывает пожелания своих клиентов и предоставляет кэшбэк в рублях, а клиент уже сам может решить, на что их тратить», — прокомментировала директор дивизиона «Южный Урал» УБРиР Галина Родина.
Однако почти треть россиян вовсе не пользуется кэшбэком. Такие данные показал опрос «Райффайзенбанка». Причем большинство — около 70 процентов — владеют всего одной картой. И почти 30 процентов опрошенных используют 2–3, чтобы увеличить количество начисляемых бонусов. Способ накопления, согласно опросу, зависит от пола. Так, женщины наибольший кэшбэк получают при расчетах в магазинах, ресторанах и магазинах одежды. А мужчины — при оплате гаджетов и топлива на АЗС.

«Средний чек среднемесячный по нашим расчетам в Челябинске составляет пять тысяч рублей. Направления трат самые разные — это и рестораны, и магазины. В основном это магазины, преимущественно сетевые. Челябинцы хотели бы оплачивать товары и услуги безналичным способом, получая кэшбэк по карте, но вынуждены чаще использовать наличные. Чаще всего наличными приходится платить в транспорте, такси, на рынках, в небольших магазинах около дома», — отметила директор сети отделений «Райффайзенбанка» в Челябинске Елена Блинова.
Кстати, «Райффайзенбанк» на днях выпустил новую дебетовую карту, по которой кэшбэк возвращается в рублях без скрытых условий и ограничений. Ведь непрозрачные системы начисления бонусов и возможность мошенничества отпугивают многих клиентов.

«Те россияне, которые не пользуются кэшбэком, делают это по нескольким причинам. Во-первых, это низкая финансовая грамотность. У людей старшего поколения отношение к деньгам сформировано еще во время СССР, в 90-е, когда не было сложных финансовых продуктов, были Сбербанк, сберкнижка. И все. Есть большое недоверие к разным институтам, в том числе финансовым. Если мы вспомним 90-е, люди пережили потерю сбережений, конечно, это накладывает отпечаток. С одной стороны, наличные ближе, их можно потрогать. А с другой, финансовые продукты — это сложно, есть ощущение, что в этом надо сильно разобраться, если у меня нет миллионов — то вообще зачем мне это нужно, что я там получу», — пояснила директор по коммуникациям финансового маркетплейса «Сравни.ру» Александра Краснова.
Эксперт уверена: кэшбэк в современных экономических реалиях — вещь необходимая. Накопление бонусов ничего не стоит владельцу карты, но может стать неплохим дополнительным источником дохода. А для банка карта с кэшбэком — залог увеличения оборотных средств и лояльности клиентов.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ