В Челябинске спрос на газированные напитки от российских производителей вырос в сентябре-октябре в 11 раз к уровню прошлого года, сообщает онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет.
«Челябинцы любят напитки „Черноголовки“ — „Дюшес“, „Мандарин“, „Байкал“, „Кола“ этого бренда входят в топ самых популярных в городе газировок. Также среди фаворитов тоник „Evervess“. Лидер предпочтений среди минеральной воды без сахара — Borjomi с линейкой Flavored. Самый популярный вкус — с экстрактами цитрусов и корня имбиря. Жители Челябинска часто пьют минеральную воду с ароматами вишни и граната, экстрактами лайма и кориандра, ароматом дикой земляники и экстрактом артемизии», — говорится в исследовании СберМаркета.
По России в целом популярнее всего оказался «Байкал», каждую седьмую бутылку газировки покупают с этим вкусом. В лидерах «Дюшес» и «Лимон». «Тархун» чуть менее популярен, но пользуется высоким спросом. На него приходится каждая девятая проданная бутылка. Со значительным отрывом, но закрывает пятерку лидеров «Кола» — ее россияне заказывают в 7% случаев. Это в два раза реже, чем «Байкал». «Дюшес», «Тархун», «Байкал» и «Колу», чаще всего покупают в двухлитровом объеме от бренда «Напитки Черноголовки». Также довольно востребована минеральная вода без сахара.
Двухлитровая бутылка газированного напитка обходится россиянам в среднем в 100-180 рублей. В среднем «Байкал» стоит 141 рубль, «Дюшес» — 128,6 рублей, «Кола» —131 рубль, а «Лимонад» — 144 рубля.
В исследование вошли самые популярные товары в категории «Газированные напитки»: Borjomi, CoolCola, Fresh Bar, StarBar, Street, «Аян», «Волжанка», «Волчок», «Каждый день», «Кола Черноголовка», «Липецкая Росинка», «Старые добрые традиции», «Черноголовка».
Ранеечелябинские производители газировки сообщили о сокращении инвестиций в производства из-за введения акциза 7 рублей на литр в 2023 году. По их мнению, это приведет к росту себестоимости продукции, который не сможет перекрыть цена на полке. Так, у челябинского производителя «Ниагара» объемы продаж снизились на 15%.
По словам директора по маркетингу компании «Ниагара» Валентина Толмачева, объемы продаж в 2022 году будут меньше на 15%, чем в пандемийном 2021-ом. Этому способствует ряд факторов, которые оказали серьезное влияние на результат текущего года. Первый стрессовый квартал этого года значительно повлияет на общий результат, поскольку в конце февраля — в марте были нарушены логистические цепочки у 90% поставщиков. Это привело к дефициту некоторых ингредиентов.
В 2022 году значительно подорожали сырье и упаковка, в результате себестоимость производства газировки выросла на 40-45%. Введение акциза на газированные напитки с 1 июля 2023 года приведет к дополнительным финансовым затратам производителей, которые будут вынуждены поднять цену на 20-40%. По словам экспертов, в 2023 году рынок газированных напитков в России ждет поэтапная трансформация: ожидается снижение инвестиций от крупных игроков отрасли в развитие бизнеса.