Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
61.15 +0.27 63.83 +0.78
Челябинские производители газировки прогнозируют рост цен до 40% из-за введения акциза

Челябинские производители газированных напитков сократят инвестиции в бизнес в 2023 году из-за введения акциза с 1 июля и роста себестоимости продукции. Объемы производства сладких газированных напитков в текущем году, по предварительным данным, будут на треть ниже, чем в 2021-ом.

У челябинского производителя «Ниагара» объемы продаж снизились на 15%. 

«Мы прогнозируем, что объемы продаж в 2022 году будут меньше на 15%, чем в пандемийном 2021 году. Этому способствует ряд факторов, которые оказали серьезное влияние на результат текущего года. Первый стрессовый квартал этого года значительно повлияет на общий результат, поскольку в конце февраля - в марте были нарушены логистические цепочки у 90% всех наших поставщиков. Это привело к временному отсутствию необходимых ингредиентов», — сообщил Bfm74.ru директор по маркетингу компании «Ниагара» Валентин Толмачев.

По его словам, резкое изменение курсов валют повлекло за собой удорожание сырья и упаковки. Общий рост себестоимости производства продукции составил 40-45%, по отдельным позициям — еще выше. В этот период существенно выросли затраты на логистику, зарплаты сотрудникам, сырье. 

В ситуации стремительного роста затрат на производство газированных напитков в России, вводится акциз с 1 июля 2023 года. Он будет рассчитываться по формуле: 7 рублей за литр. Акцизом будут облагать сладкие напитки с содержанием сахара свыше 5 граммов на 100 миллилитров. Производители говорят, цена для потребителей из-за этого вырастет на 20-40%. 

«Введение акциза на сладкие газированные напитки в перспективе приведет к росту цены для конечного потребителя. По предварительным подсчетам, рост стоимости составит от 20 до 40% в зависимости от вида продукции и канала продаж. На фоне снижения покупательской способности, это приведет к стагнации рынка безалкогольных напитков и напрямую повлияет на развитие и экономику сектора», — считает Валентин Толмачев.

В этой ситуации участники рынка не исключают снижение инвестиций в развитие бизнеса. О планах сократить вложения в долгосрочные инвестпрограммы уже высказались несколько крупнейших игроков отрасли. Производитель лимонадов «Черноголовка» заморозит инвестиции в новые заводы в России и сократит инвестпрограмму на 5 млрд рублей из-за введения акциза на сладкие напитки. Налог приведет к росту цен и сокращению производства на 20%, подсчитали в «Черноголовке».

«Введение акциза и его обоснование, как борьбы с сахарным диабетом, выглядят очень сомнительными. Обладая подробной аналитикой, могу сказать, что 70% потребляемого сахара, поступает в рацион потребителя в „чистом виде“, а на долю сладких напитков, потребление сахара составляет 1,8%. Осознав данные цифры, можно сделать неутешительные выводы о том, как реально, повлияет на здоровье наших граждан, такое регулирование», — считает Толмачев.

По прогнозу Минсельхоза России, инвестиции в производство напитков в этом году снизятся на 16,9% относительно 2020-го, тогда как ранее ведомство ожидало роста на 19%. В 2023 году вложения, согласно базовому сценарию, могут сократиться на 19,3% относительно 2020-го, в 2024-м — на 17%, в 2025-м — на 14,2%.

Фото: архив 1obl.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ