Группа компаний «Моспроект-3» оказалась единственным участником аукциона на проектирование и строительство первой линии челябинского метротрамвая. Сейчас начинается процесс заключения контракта жизненного цикла по начальной цене 49,5 млрд рублей. Заказчиком строительства линии «Север — Юг» выступает акционерное общество «Челябинский метротрамвай». Дорожная сеть рассчитана на пассажиропоток в размере до 15 тыс. человек в час и соединит два района города — Северо-Запад и ЧМЗ с железнодорожным вокзалом. Протяженность линии около 9,5 километра, из которых более семь километров подземного пути.
«Это ветка „Север-Юг“, две станции — Торговый центр, площадь Революции. В ближайшее время мы подпишем контракт. Работы будут вестись поэтапно. В этом году у нас уже запланированы инфраструктурный бюджетный кредит в размере 8,2 миллиарда рублей. До конца года мы эти деньги будем осваивать. Туннели с 1992 года фактически находятся в незавершенном строительстве. В этом году 30 лет этим комплексам. Все мы понимаем, что тратились бюджетные деньги на содержание, на откачку воды. На самом деле, это сооружение должно быть закончено, завершено», — поясняет министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Готовый проект линии подрядчику нужно будет предоставить к 24 мая 2024 года. Построить ветку «Север — Юг» необходимо к 30 декабря 2025 года. Напомним, проект метротрамвая в Челябинске стал возможен благодаря поручению президента России Владимира Путина при поддержке правительства страны. Региону одобрили целевой инфраструктурный бюджетный кредит в размере 73 млрд рублей.
В конце июля группа компаний «Авуар» озвучила результаты аудита концепции метротрама в Челябинске. Специалисты консалтинговой компании рассчитали эффективность маршрутов скоростного транспорта. Их разработала столичная проектная организация «Моспроект-3» в рамках контракта. Из трех предложенных вариантов аудиторы «Авуара» определили наиболее экономически выгодный.