Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.09 -0.33 104.4 -0.46
Торговые павильоны Челябинска дополнят виртуальной реальностью

Власти разрабатывают две концепции, которые смогут определять, законно ли расположены ларьки. Первый вариант — это QR-код. Его можно разместить на стенке торгового объекта и с помощью мобильного телефона просмотреть данные о киоске. Но такой штрих-код можно закрасить или исправить. Поэтому в администрации продумывают и другой вариант. Размещать информацию о павильонах хотят в прямом смысле в воздухе, по технологии дополненной реальности.

«В виртуальной реальности будет подвешена информация над каждым павильоном. Наведя свой смартфон на тот или иной павильон, мы все о нем увидим. При всем при этом вся эта информация будет, так сказать, висеть в воздухе. Это та самая дополненная реальность, тот самый „Умный город“, Smart City, который мы будем применять. Во-первых, люди смогут узнать, законно или незаконно здесь стоит киоск. Во-вторых, у нас идет рейд, и чтобы не везти с собой ноутбук или базу данных, просто наводишь смартфон и понимаешь, тот ли это павильон, который здесь должен стоить или здесь вообще ничего не должно стоять. Как он должен выглядеть, и соответствует ли он тому, что есть на самом деле. Это будет приложение дополненной реальности. Мы сейчас выбираем. QR-код можно сделать быстро. Дополненная реальность — это путь, на наш взгляд, правильный, но чуть более медленный. Но до конца года, я думаю, мы что-то придумаем», — рассказал заместитель главы Челябинска по экономическому развитию и инвестициям Олег Извеков.
Борьба с незаконными нестационарными объектами началась в преддверии саммитов ШОС и БРИКС и продолжается до сих пор. За прошлый год было снесено 825 ларьков. В этом власти нарастили темпы — 2833 незаконных павильонов убрали за полгода. Аварийные торговые точки будут утилизировать. Все остальные киоски предприниматели могут оформить официально и перенести на специальные компенсационные места с несколькими условиями. Так, павильон должен соответствовать дизайн-коду.

«Дизайн-код предусматривает фундаментальную разбивку павильона на три части. Первое — это цоколь. Второе — остекление, декоративные элементы, третье — фриз. Цоколь и фриз будут выполнены в темно-сером цвете. Те типовые элементы и остановки, которые у нас есть, уже реализованы в этом цвете. Он отлично взаимодействует с любой архитектурой, любыми стилистическими решениями, любыми цветами, находящимися на фасадах. Но мы даем понимание, что город должен быть разнообразным. И для этого у нас появляется остекление. И в рамках остекления у нас появляются декоративные элементы. Наверное, всем удобно издалека воспринимать зеленый крест и понимать, что это будет аптека. Вот эта айдентика. Когда я издалека могу понять, что да, там через дорогу я смогу приобрести, скажем, продукцию печатную или мороженное. Мы даем возможность это делать. Более того, мы даем здесь возможность экспериментировать и проявлять творчество», — пояснил главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов.
Располагать торговые объекты нужно по четким правилам. Например, на расстоянии не менее шести метров от жилого дома. Павильоны не должны находиться около проезжей части или мешать элементам благоустройства. Кроме того, если киоски стоят в ряд, их протяженность не может превышать 13 метров.

Фото: ОТВ
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ