Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.28 99.73 -0.95
Рестораторы Челябинска прокомментировали новые меры поддержки от сервиса «Яндекс.Еда»
Послушать

Компания приняла решение обнулить комиссию на заказы из ресторанов, если клиент через приложение «Яндекс.Еда» оформляет самовывоз, не пользуясь доставкой. Обычно за эту услугу владельцы ресторанов отдают агрегатору от 10 до 20 процентов от стоимости заказов. Кроме того, «Яндекс.Еда» предоставит ресторанам и кафе неделю бесплатной рекламы. Основная задача такой программы — поддержать работу заведений общественного питания. Правда, не все рестораторы оценили акцию. Некоторые утверждают, что заказы на самовывоз — одни из самых редких.

«Они этот сервис уже запустили, он подобен действующему у Delivery Club. Он не принес результатов, заказывают навынос два — три заказа в неделю. В неделю! Такая непопулярная акция. Они когда изначально делали, была очень классная акция — бесплатно. Они не брали никакие проценты с нас. В апреле, когда все рестораны закрылись, они предложили акцию, что на три месяца бесплатно, никаких процентов не берут. Вот это было достойно, было честно. А сейчас очень много расходов, смысла нет. Я не верю, это не эффективно. Вот если бы они убрали проценты до конца декабря, то это было бы очень классно», — прокомментировал владелец челябинского ресторана Al Capone Александр Надеин.
Дело в том, что самой популярной услугой на «Яндекс.Еде» является именно доставка. Но за это рестораны должны заплатить агрегатору немаленькие проценты. Многие владельцы заведений подсчитали, что если средний заказ выходит на сумму 1000 рублей, то заведение теряет половину прибыли. 20 процентов уходит сервису, 15 — это стоимость рекламы на «Яндексе», еще 15 процентов нужно заплатить курьеру. Получается, что ресторану остается 500 рублей, из которых 330 — себестоимость заказа, а чистая прибыль составляет 170 рублей. Другие же рестораторы, наоборот, считают, что меры поддержки актуальны, пока кафе и рестораны снова не закрыли.

«Не будем забывать о том, что рестораны все-таки работают. Люди предпочитают прийти в ресторан. У нас по сайту очень много заказов идет. Любые меры поддержки — актуальны. Сейчас, когда пошла новая волна коронавируса, люди все попрятались по домам. Это очень чувствуется», — отметила владелица ресторанов Redactor и Tortillas & Grill, кондитерской Bonbon Татьяна Заславская.
Добавим, что на меры поддержки сервис «Яндекс.Еда» потратит 120 миллионов рублей. Компания собирается запустить акцию 26 октября. Продлится она до 31 декабря.

Фото: Яндекс.Еда
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ