Американский холдинг Yum! Brands начал процесс передачи российского бизнеса, включая 70 ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда, компании «Фуд-сервис» (Ижевск). Стоимость сделки оценивается в 1,3 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ». Планируется, что со временем заведения будут работать под брендом Rostic’s.
«Покупателем актива стали структуры ижевского франчайзи сети ГК „Фуд-сервис“ Константина Котова и Андрея Осколкова. Новый владелец обязан постепенно ребрендировать все 1 тыс. заведений KFC в России в Rostic’s»,— сообщает издание.
В настоящее время ГК «Фуд-сервис» управляет по франшизе 41 заведением KFC, расположенных на территории России. Всего в стране насчитывается около 1 тыс. ресторанов KFC. Структура Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 заведениями KFC.
В марте 2022 года Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ и инвестиции в российский рынок. В июле американская корпорация сообщила, что нашла покупателя на бизнес в РФ, но не раскрыла его.
Выручка «Ям Ресторантс Раша», по данным Kartoteka.ru, в 2021 году составила 18,3 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млрд рублей. Около 930 заведений под вывеской KFC в РФ управляются независимыми собственниками по договорам лицензирования или франшизы.
Права на бренд KFC также вошли в периметр сделки. Покупатель актива обязан постепенно ребрендировать все рестораны сети KFC, включая заведения, работающие по франшизе. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала права на бренд Rostic’s.
В Челябинске рестораны быстрого обслуживания KFC находятся в ТРК «Урал», ТРК «Алмаз», ТРК «Родник», ТРК «Горки», ТРЦ «Космос». Всего в городе работает 15 заведений под вывеской известного американского бренда.
Эксперты в области продажи франшиз считают, что о закрытии заведений в регионах речи не идет. Но бренд придется сменить в любом случае.
«В ближайшее время заведения общепита в Челябинске, осуществляющие деятельность по франшизе, будут обязаны сменить вывеску на своем входе на Rostic’s, а также провести ребрендинг. Изменения в договорах будут носить технический характер, не потребуется много времени, чтобы внести в документы коррективы. О закрытии ресторанов в Челябинске, конечно, речи не идет», — сообщил Bfm74.ru директор по продажам FranchCraft Евгений Чернобаев.
По его словам, челябинские рестораны продолжат работать — с прежним меню, постоянными клиентами и имеющейся доходностью, но уже под новым именем и без иностранных бенефициаров в составе учредителей.