Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
62.57 -0.37 65.68 -0.22
Посещаемость ТРК в Челябинске упала на 17%

В челябинских ТРК на прошлой неделе сократилось количество посетителей. Если сравнивать с серединой сентября прошлого года (тогда еще действовал масочный режим) трафик упал на 17%, сообщили Bfm74.ru в консалтинговой компании Focus Technologies. Аналитики связывают падение посещаемости с угнетением потребительских настроений на фоне новостной повестки. У людей пропало желание делать эмоциональные покупки.   

В исследовании приводится уровень Mall Index для челябинских ТРК, который отражает изменение количества посетителей на единицу торговой площади. После объявления частичной мобилизации в стране Mall Index в регионе сократился на 2%. 

«На фоне вероятного ожидания новых санкций, трансформации экономики и объявления частичной мобилизации, россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение. Надо сказать, что подобное всегда отмечается в знаковые периоды», — сообщил Bfm74.ru руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

По его словам, предыдущее существенное снижение показателей посещаемости в торговых центрах города наблюдалось в марте-апреле этого года. Это в свою очередь произошло после пикового роста потребительской активности в последнюю неделю февраля-первую неделю марта. Тогда люди поспешили за покупками на фоне заявлений о санкциях и из-за опасений роста цен и возможного товарного дефицита. После этих потрясений показатель стабилизировался. 

«Мы отмечаем падение трафика в „Фиесте“. Введение мобилизации поменяло настроение у населения, изменился фокус покупок — вместо деловых костюмов челябинцы закупают тактические перчатки и берцы. Ажиотаж в местных военторгах», — говорит руководитель управляющей компании ТРК «Фиеста» Александр Дадерко.

По его словам, некоторые арендаторы уже задумываются, смогут ли они продлить договор аренды на следующий год в условиях падения объемов продаж. При этом, как правило, сегмент магазинов-дискаунтеров, которые в основном представлены в ТРК «Фиеста», гораздо легче переживает трудные времена, поскольку трафик формируется за счет постоянного сезона распродаж.

Сейчас в челябинских ТРК проводят мониторинг пустующих площадей, которые освободились после ухода иностранных брендов одежды и обуви. Часть фирм продолжала с июня платить аренду в условиях закрытия магазинов, рассчитывая их вновь открыть в октябре-ноябре.

«Находящиеся в простое торговые площади иностранных брендов в ближайшее время окончательно освободятся, их место займут локальные региональные марки одежды и обуви. Уже компании из Белоруссии, Казахстана активно ведут переговоры, чтобы с 2023 года зайти на челябинский рынок. Пустыми торговые площади не будут, но трафик посетителей продолжит падать»,— прогнозирует Александр Дадерко.

887cacb78362ab851f87342b382d735a.jpg

После новогодних праздников торговые комплексы ожидают самые «тяжелые времена», когда трафик посетителей будет стремиться к нулю. Участники рынка считают, что часть арендаторов заблаговременно постарается разорвать контракты на 2023 год с управляющими компаниями ТРК, чтобы не нести убытки в низкий сезон. 

«В условиях падения трафика в период пандемии коронавируса и на фоне проведения СВО челябинским ТРК необходимо менять концепцию своего развития. Так, в Москве торговые комплексы давно перестали быть просто торговыми площадками, став центрами притяжения для отдыха, развлечений, досуга горожан. В них проходят выставки искусства, фотовыставки, перформансы и многое другое. Вокруг облагорожена территория, создана комфортная городская среда, где хочется проводить выходные», — считает эксперт в сфере недвижимости Денис Стукалов.

По словам экспертов, в ближайшее время в регионе произойдет трансформация рынка коммерческой недвижимости. Из-за оттока части арендаторов с «насиженных» торговых площадей, появится возможность по более привлекательным арендным ставкам выбрать подходящее место для расположения своего бизнеса. Не исключено, что торговые площади в ТРК займут многопрофильные компании, генерирующие основные доходы в отдаленных от сферы торговли отраслях.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ