Подписывайтесь
Посещаемость торговых комплексов Челябинска за год упала почти на треть

Данные о посещаемости ТРК за 2020 год обнародовала московская компания Watcom Group. Показатель рассчитывали с помощью специального индекса — Shopping Index, который отражает число посетителей на одну тысячу квадратных метров торговых площадей. Восстанавливаться после пандемии комплексы начали только в декабре, отметил президент Watcom Group Роман Скороходов.

«Мы проанализировали и сравнили посещаемость челябинских торговых центров в декабре и ноябре. В декабре по сравнению с ноябрем посещаемость увеличилась на 5,7%. Пошло восстановление после пандемии. Это было связано, конечно, с новогодними праздниками. Сейчас же идет послабление, открываются по определенным условиям детские развлекательные центры. Думаем, что ТРК будут восстанавливаться, потому что торговая недвижимость существует не для того, чтобы торговать, там еще есть и развлекательная часть. Где в наши суровые зимние времена коротать время с семьями? Естественно, люди идут в ТРК и за покупками, и за развлечениями», — рассказал Роман Скороходов.

Челябинские эксперты по недвижимости с исследованием столичной компании согласны. Ситуация с посещаемостью торгово-развлекательных комплексов в области действительно начинает выравниваться. По прогнозам специалистов, восстановление будет проходить постепенно. С каждым месяцем покупателей в ТРК становится больше, правда, с небольшим отставанием от прошлого года. Но не все торговые комплексы ждет радужная перспектива. В Челябинске есть свои «любимчики» среди ТРК — это «Алмаз», «Родник», «Горки», «Куба», «Фокус» и «Фиеста». Безусловные лидеры — первые два. А вот список аутсайдеров могут пополнить торговые комплексы, которые сейчас еще только возводятся. Например, ТРК «Аллея» на Северо-Западе и торговый центр рядом с «Детским миром» на проспекте Ленина.

«Неоднократно сталкивались с тем, что на аналитику почти не тратят денег, строят ТРК, а потом с ними мучаются. Примеры ввода новых ТРК на Северо-Западе можете посмотреть. Тот же самый „Космос“. Если визуализировать, то можете посмотреть, что происходит. Северо-Запад развит, там основные жилые комплексы построены. Аудитория — жители спального района. Но когда речь идет о выборе — сходить в „Фокус“ или доехать до „Алмаза“, выбирают последний, потому что там в единичном экземпляре представлены некоторые магазины», — прокомментировал эксперт по недвижимости Денис Стукалов.

Также не ясны перспективы ТРК «Горки», если все же произойдет закрытие кинотеатра «Синема Парк». Напомним, непростая ситуация сложилась со всей киносетью. У нее накопился долг в 23 млрд рублей, и банк непрофильных активов «Траст» списал со счетов компании новогоднюю выручку — 450 млн рублей. В итоге киносеть столкнулась с отсутствием денег на текущие расходы.

Фото: news.sarbc.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы