Площадь секций MediaMarkt составит до тысячи квадратных метров. Ассортимент торговых центров в формате Shop-in-shop, то есть, магазин в магазине, будет включать до одной тысячи наименований — это смартфоны, телевизоры, крупная и мелкая бытовая техника. Оплатить покупки можно будет на кассах METRO. Сотрудничество с магазинами бытовой техники позволит международной сети сосредоточиться на оптовой продаже продуктов питания.
«В октябре 2017 года во всех торговых центрах METRO начнут открываться отделы MediaMarkt в формате „Магазин в магазине“, в том числе, и в торговом центре в Копейске. „METRO Cash and Carry“ усиливает фокус на предоставлении высокого уровня сервиса и экспертизы в области оптовых продаж продуктов питания для малого и среднего бизнеса в сегменте HoReCa и торговли. Именно с этой целью мы передает продажи ТВ, аудио, электроники, и мультимедиа товаров профильной компании. Для клиентов METRO это означает увеличение ассортимента и качественное улучшение сервиса во всех категориях продукции, представленной в торговой сети», — отмечает руководитель департамента корпоративных и внутренних коммуникаций компании Владимир Мартынов.
Пилотные проекты shop-in-shop в торговых центрах METRO были запущены в сентябре 2015 года в Москве, Екатеринбурге, а затем в Архангельске и Белгороде. В этих супермаркетах продажи бытовой техники выросли в два раза по сравнению с другими точками. Выгодно такое сотрудничество в первую очередь для MediaMarkt.
«Есть, условно, общий холдинг, в рамках этого холдинга есть затраты, которые несутся на персонал, на аренду помещения, на обслуживания и так далее. И там открывается shop-in-shop, мы же понимаем прекрасно, что затраты на shop-in-shop гораздо меньше, чем открывать и нести затраты на содержание большого магазина. Мы видим на рынке бытовой техники падение, оно достаточно ощутимое, то есть, формат больших магазинов MediaMarkt не доказал свою эффективность. И проще сети METRO на рынке России зафиксироваться, но при этом сократить свои издержки. В противном случае MediaMarkt просто нужно будет вуйти совсем из Челябинска. Что, наверное, они не хотят делать», — полагает эксперт по розничной торговле Дмитрий Симоненко.
Отметим, сейчас в Челябинске работает только один магазин MediaMarkt в торгово-развлекательном комплексе «Фиеста». В феврале закрылась точка в ТРК «Куба», еще раньше перестал работать отдел в торговом центре «Кольцо».