С 1 сентября вступают в силу новые требования для бизнеса. Одни из самых важных — для такси и самозанятых, а также по маркировке рекламы в интернете. Кроме того, появляется реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Новые товары пополнят список обязательных для маркировки «Честный знак».
Для такси вступают в силу новые правила. В автомобиле должен быть таксометр. Водителей могут не допустить к управлению машиной, если не оплачено более трех штрафов за нарушения ПДД. Службы заказа такси теперь должны контролировать соблюдение норм времени вождения, рабочего времени и времени отдыха водителя. В случае нарушения заказы нельзя отдавать. У водителя также должно быть действующее разрешение на перевозки пассажиров.
Самозанятые смогут заниматься перевозками, если заключат договор со службой заказа такси. Судимые за тяжкие преступления не смогут быть водителями такси. С ними расторгнут договоры.
Водители смогут дистанционно проходить медосмотры перед сменой, после и во время нее. При этом не менее двух раз в год следует очно проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотиков, психотропов и их метаболитов.
С 1 сентября вводится новый порядок оформления путевого листа. Если таксист не является ИП, то должен указать ФИО, место жительства, номер телефона, ИНН, показания одометра (полные километры пробега) при выполнении последнего заказа легкового такси. В сведениях о водителе дополнительно отражаются серия, номер и дата выдачи водительского удостоверения, СНИЛС.
Самозанятые с 1 сентября будут должны указывать свои данные в рекламе на маркетплейсах. Речь идет о фамилии, имени, отчестве, а также ИНН. Это предусмотрено изменениями в законе о рекламе.
За нарушения правил маркировки интернет-рекламы теперь могут оштрафовать. Гражданам за распространение без идентификатора (токена) либо нарушение требований к его размещению придется заплатить 30-100 тыс. рублей, должностным лицам — 100-200 тыс., а юридическим — 200-500 тыс. Роскомнадзор может оштрафовать и за непредоставление информации об интернет-рекламе: штраф для граждан — 10-30 тыс. рублей, для должностных лиц — 30-100 тыс., для юрлиц — 200-500 тыс. Предусмотрены штрафы для операторов рекламных данных — за непередачу информации об интернет-рекламе, несоблюдение порядка взаимодействия или нарушение требований к идентификатору. Для должностных лиц штраф может составить 100-200 тыс., а для юридических лиц — 300-700 тыс. рублей.
С 1 сентября начнет действовать реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. При включении организации в список будет проведена внеплановая выездная проверка. Специалисты установят, есть ли основное оборудование, и рассчитают заявленную мощность. Устанавливать автоматические средства измерения и вести учет в ЕГАИС не нужно при мощности 100 тысяч декалитров в год (ранее было 300 тысяч)
Вместе с этим вводятся штрафы за нарушение требований к производству и обороту таких напитков. Для организаций сумма может составить от 100 до 150 тыс. рублей. При этом будет конфискация продукции, сырья и полуфабрикатов, использованных в производстве. На срок до 30 или 60 суток могут приостановить работу компании, если обнаружится, что пиво производится с добавлением этилового спирта, а также за работу без включения в реестр.
С 1 сентября вводится маркировка «Честный знак» на безалкогольных напитках, воде для детей, БАДах, ортопедической обуви, слуховых аппаратах, коронарных стентах и компьютерных томографах, антисептиках для рук, креслах-колясках.