По данным ФАС, в январе этого года оператор связи повысил стоимость услуг для 28 млн абонентов в среднем на 9,5%. Мера коснулась и жителей Челябинской области. Этот шаг компания обосновала ростом своих трат. Но соответствующих подтверждений, которых было бы достаточно для обоснования увеличения цен, антимонопольному органу не предоставили.
В Челябинской области первое повышение тарифов в 2022 году МТС провели в январе.
В августе компания МТС вновь увеличила стоимость для части тарифных планов на 8,4%. Пользователи оставшихся тарифов получили уведомления о повышении стоимости услуг на 9,7% в сентябре и октябре.
Таким образом, в этом году повышение стоимости услуг для 28 млн россиян составило более 20% при уровне индекса потребительских цен по состоянию на конец августа 10,5%.
«ФАС России пришла к выводу, что повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей. Сегодня комиссия ведомства признала оператора виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Служба выдала МТС предписание о необходимости снижения тарифов, в рамках которых произошли повышения, до экономически обоснованного уровня», — говорится в сообщении ФАС России.
Размер штрафа для компании определят во время административного расследования в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
«Мы пока не получили официальное предписание ФАС. При корректировке тарифов учитывался рост затрат на обслуживание телеком-инфраструктуры, который превышает рост доходов от оказания услуг связи. Необходимые подтверждения этому были представлены комиссии. Компания будет изучать доводы ФАС после получения официального текста решения», — прокомментировали Bfm74.ru в пресс-службе МТС.
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное», ИА «Первое областное»