Подписывайтесь
«Это грабеж»: челябинские рестораторы просят Текслера повлиять на тарифы агрегаторов доставки еды

Владельцы бизнеса, даже имея собственную доставку, ради клиентов перешли на новый формат. Те, кто ранее не нуждались в сторонних сервисах, сейчас активно заключают договоры с агрегаторами «Яндекс. Еда» и Delivery Club. Интернет-сервисы, по мнению рестораторов, злоупотребляют сложившейся ситуацией. Несмотря на нулевую рентабельность заведений, агрегаторы требуют от партнеров комиссию за обслуживание в размере 30–35 процентов.

«У ресторанов рентабельность невысокая — около 15 процентов. 30 процентов считается очень хорошим показателем, и так происходило, когда было все прекрасно и хорошо. Сейчас люди сидят на нуле или на минусе. Мы, например, работаем в основном для того, чтобы расплатиться с поставщиками. Мы заработную плату выдавали в марте. На этой неделе нужно уже выдать аванс за апрель. При этом 30-35 процентов забирает доставка. Если их курьерами не пользуешься, то это 20 процентов. Они берут треть с твоих заказов. Если в целом, 30 процентов они забирают с заказов. Мне кажется, это грабеж», — прокомментировала владелица ресторанов Redactor и Tortillas & Grill, кондитерской Bonbon Татьяна Заславская.
Владельцы бизнеса отмечают, что агрегаторы публично демонстрируют лояльность к партнерам, на деле же происходит по-другому. Delivery Club, обещая ноль процентов с доставки до 1 июля, просто игнорирует подписание договоров, а «Яндекс. Еда» делает скидки ресторанам, открывшимся после 15 марта, то есть не делает скидки никому, говорится в обращении рестораторов. По мнению владельца челябинского ресторана Al Capone Александра Надеина, говорить о том, что агрегаторы доставки еды во всем ищут выгоду только для себя, неправильно. Среди положительных изменений в работе сервисов в период кризиса — сокращение сроков ожидания выплат.

«Оплата у Delivery раз в неделю — по вторникам. У „Яндекса“ до четверга учетная неделя, а в пятницу они оплачивают неделю. В понедельник они снова присылают деньги за выходные, то есть они изменили сроки оплаты кардинально. Буквально день-два, и они оплачивают неделю. Они меняют в лучшую сторону условия, понимаете. Я вчера не ожидал, деньги раз — и пришли. И там сопроводительное письмо: Уважаемые предприниматели, мы стараемся сделать лучше в связи с данными проблемами ресторанного бизнеса, мы оплачиваем вам заказы, чтобы у вас были деньги для закупа за 17,18 19 число включительно, и 20 все они оплатили», — пояснил Надеин.
Получить оперативный комментарий от агрегаторов доставки еды к моменту выхода материала не удалось. Владельцам ресторанного бизнеса и интернет-сервисов в ближайшее время необходимо сесть за стол переговоров и договорить о процентах, считает владелец первой «Мобильной бургерной» Челябинска Кирилл Кожевников.

«Я думаю, что здесь одного Челябинска мало. Здесь нужно всем рестораторам России объединяться, и либо проводить двустороннюю встречу с агрегаторами, либо договариваться между собой. Потому что комиссия реально очень большая. Она и вне кризиса очень кусала рестораторов, а сейчас тем более, учитывая что трафик упал и чеки упали. Я думаю, что здесь агрегаторы должны пойти навстречу ресторанам, работать по стратегии win-win, то есть все должны выигрывать. Запускать собственную доставку довольно сложно — это очевидно. Здесь и курьеры, и дополнительные ресурсы, и продвижение. Поэтому я сторонник того, что нужно садиться за стол с агрегаторами и договариваться. Ребята, давайте снижать комиссию на время кризиса. Я думаю, что 15 процентов от заказа было бы вполне оптимально», — отметил Кожевников.
Рестораторы понимают, что тарифы агрегаторов не регулируются законодательством, поэтому не имеют отношения к работе губернатора. Авторы письма выражают надежду на то, что Алексею Текслеру удастся убедить коммерческие структуры пойти на уступки бизнесу. Широкая огласка этой темы, в свою очередь, позволит подключить к проблеме Ассоциацию рестораторов и отельеров России, считают владельцы челябинских заведений.

Фото: Евгений Разумный / Ведомости
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Мы начинаем кампанию вакцинирования. Также в различных общественных местах мы будем практиковать, в частности в крупных торговых центрах будем организовывать такие точки, даже на отдельных избирательных участках мы это будем делать во время единого дня голосования. Так что задача большая, серьезная. Мы рассчитываем, что вакцина от гриппа позволит нам благополучно пройти этот период. Плюс уже в конце сентября мы рассчитываем на получении первых вакцин от коронавируса, и тоже будем по мере поступления вакцин заниматься вакцинированием групп риска. Все мы надеемся на то, что не будет никаких вторых волн и прочих таких непростых явлений. Сейчас тревожность в обществе повышается, и, безусловно, вакцинирование от гриппа позволит нам более благополучно пройти высокий эпидемиологический период»
губернатор Челябинской области Алексей Текслер
губернатор Челябинской области Алексей Текслер

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ