Владельцы бизнеса, даже имея собственную доставку, ради клиентов перешли на новый формат. Те, кто ранее не нуждались в сторонних сервисах, сейчас активно заключают договоры с агрегаторами «Яндекс. Еда» и Delivery Club. Интернет-сервисы, по мнению рестораторов, злоупотребляют сложившейся ситуацией. Несмотря на нулевую рентабельность заведений, агрегаторы требуют от партнеров комиссию за обслуживание в размере 30–35 процентов.
«У ресторанов рентабельность невысокая — около 15 процентов. 30 процентов считается очень хорошим показателем, и так происходило, когда было все прекрасно и хорошо. Сейчас люди сидят на нуле или на минусе. Мы, например, работаем в основном для того, чтобы расплатиться с поставщиками. Мы заработную плату выдавали в марте. На этой неделе нужно уже выдать аванс за апрель. При этом 30-35 процентов забирает доставка. Если их курьерами не пользуешься, то это 20 процентов. Они берут треть с твоих заказов. Если в целом, 30 процентов они забирают с заказов. Мне кажется, это грабеж», — прокомментировала владелица ресторанов Redactor и Tortillas & Grill, кондитерской Bonbon Татьяна Заславская.
Владельцы бизнеса отмечают, что агрегаторы публично демонстрируют лояльность к партнерам, на деле же происходит по-другому. Delivery Club, обещая ноль процентов с доставки до 1 июля, просто игнорирует подписание договоров, а «Яндекс. Еда» делает скидки ресторанам, открывшимся после 15 марта, то есть не делает скидки никому, говорится в обращении рестораторов. По мнению владельца челябинского ресторана Al Capone Александра Надеина, говорить о том, что агрегаторы доставки еды во всем ищут выгоду только для себя, неправильно. Среди положительных изменений в работе сервисов в период кризиса — сокращение сроков ожидания выплат.
«Оплата у Delivery раз в неделю — по вторникам. У „Яндекса“ до четверга учетная неделя, а в пятницу они оплачивают неделю. В понедельник они снова присылают деньги за выходные, то есть они изменили сроки оплаты кардинально. Буквально день-два, и они оплачивают неделю. Они меняют в лучшую сторону условия, понимаете. Я вчера не ожидал, деньги раз — и пришли. И там сопроводительное письмо: Уважаемые предприниматели, мы стараемся сделать лучше в связи с данными проблемами ресторанного бизнеса, мы оплачиваем вам заказы, чтобы у вас были деньги для закупа за 17,18 19 число включительно, и 20 все они оплатили», — пояснил Надеин.
Получить оперативный комментарий от агрегаторов доставки еды к моменту выхода материала не удалось. Владельцам ресторанного бизнеса и интернет-сервисов в ближайшее время необходимо сесть за стол переговоров и договорить о процентах, считает владелец первой «Мобильной бургерной» Челябинска Кирилл Кожевников.
«Я думаю, что здесь одного Челябинска мало. Здесь нужно всем рестораторам России объединяться, и либо проводить двустороннюю встречу с агрегаторами, либо договариваться между собой. Потому что комиссия реально очень большая. Она и вне кризиса очень кусала рестораторов, а сейчас тем более, учитывая что трафик упал и чеки упали. Я думаю, что здесь агрегаторы должны пойти навстречу ресторанам, работать по стратегии win-win, то есть все должны выигрывать. Запускать собственную доставку довольно сложно — это очевидно. Здесь и курьеры, и дополнительные ресурсы, и продвижение. Поэтому я сторонник того, что нужно садиться за стол с агрегаторами и договариваться. Ребята, давайте снижать комиссию на время кризиса. Я думаю, что 15 процентов от заказа было бы вполне оптимально», — отметил Кожевников.
Рестораторы понимают, что тарифы агрегаторов не регулируются законодательством, поэтому не имеют отношения к работе губернатора. Авторы письма выражают надежду на то, что Алексею Текслеру удастся убедить коммерческие структуры пойти на уступки бизнесу. Широкая огласка этой темы, в свою очередь, позволит подключить к проблеме Ассоциацию рестораторов и отельеров России, считают владельцы челябинских заведений.
21.04.2020
| Бизнес
«Это грабеж»: челябинские рестораторы просят Текслера повлиять на тарифы агрегаторов доставки еды
После закрытия заведений общепита из-за угрозы распространения коронавируса доставка готовых блюд на дом стала единственным источником доходов для кафе и ресторанов.
Фото: Евгений Разумный / Ведомости
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 09:00
В Челябинске представили рейтинг авто преимущественно с одним владельцем
вчера в 10:02
В Челябинске выросло число вакансий с оплатой питания, спорта и ДМС на 71%
25.10.2024
Банк России повысил ключевую ставку до 21%
25.10.2024
В Челябинске на форуме «Транспорт большого города» подвели итоги дорожного сезона
25.10.2024
Южноуральским аграриям выплатят субсидии на покупку сельхозтехники
25.10.2024
На рынке напитков новая волна свежести — лимонады Limonatti