В комплексе сообщили, что у «Мегамарта» истек срок аренды, причем ритейлер даже не предпринял попытки продлить договор, и в декабре его площади займет другой супермаркет — Spar. По мнению гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, окончание договора и стало главным триггером ухода «Мегамарта». Стандартный срок аренды для таких объектов составляет от семи до десяти лет. Через это же время необходимо обновлять магазин, что обходится примерно в 600 миллионов рублей. А если учесть оптимизацию сети «Дикси» и сокращение числа магазинов в области с 98 до 85, то закрытие «Мегамарта» выглядит логично.
«В данном случае, если понятно, что без значительных инвестиций этот объект дальше развиваться не будет, соответственно, такое решение оправдано. Тем более, что в Челябинской области с экономической точки зрения ситуация чуть несколько более сложная, чем в Свердловской. И „Дикси“ последовательно сокращает количество объектов, такая плановая оптимизация. Ключевой фокус стратегии сейчас связан с развитием малых форматов, это вполне общефедеральная тенденция, которая в Челябинской области не так плохо выглядит, потому что мы видим, что площади замещаются. Очень серьезный вопрос стоит с консолидацией бизнеса с КБ, „Бристолем“ и, соответственно, „Дикси“, поэтому основные задачи находятся здесь, и в этом плане открытие новых крупноформатных объектов находится не в фокусе внимания», — прокомментировал Бурмистров.
Между тем среди «магазинов у дома» идет серьезная конкуренция. И ее выигрывают уже существующие супермаркеты с более сильной, чем у «Мегамарта», концепцией.
«Непонятно их позиционирование. Нельзя сказать, что ассоциируется с „Мегамарт“, что там хороший выбор или сервис, или это выгодно. Нет зацепы, которая четко бы тебя привязывала. Я несколько раз был в этом магазине, я не увидел те товарные категории, в которых этот магазин явно выделялся на рынке. Допустим, есть магазины, которые делают акцент на хлеб. Если говорить об ассортименте, то больше услуг связано с собственным производством, это предлагается в гипермаркетах, как Spar, „Лента“, даже у „Ашана“ есть собственное производство», — высказал свое мнение эксперт по маркетингу в ритейле Юрий Блохин.
Добавим, что по данным официального сайта, у «Дикси групп» продолжает работать 40 магазинов «Мегамарт», все они находятся на Урале: 21 в Екатеринбурге, по пять в Тюмени и Нижнем Тагиле, остальные в Свердловской области.
14.08.2019
| Бизнес
Автор: Иван Сухоносов
Эксперт объяснил причины закрытия магазина «Мегамарт» в Челябинске
Гипермаркет, который входит в группу компаний «Дикси», проработал в челябинском ТРК «Фокус» около 10 лет.
Послушать
Фото: ТРК «Фокус»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 17:35
Челябинская типография признана брендом года в России
сегодня в 16:06
Валерий Денисенко: «Южноуральские предприятия экспортируют продукцию в 114 стран мира»
сегодня в 14:54
Продукция 11 агропредприятий Челябинской области признана лучшей в России
сегодня в 12:52
Илья Авербух поделился с предпринимателями Челябинска успешными бизнес-кейсами
сегодня в 11:43
Турпоток на Южном Урале вырос на 14% летом этого года
сегодня в 09:52
На Южном Урале выросло число вакансий для подработки в транспортном машиностроении в 2 раза