Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $79.17 +0.9
68.2 -0.08 79.36 -0.59
/ Доставка покупок дронами и виртуальные примерочные.

Новые технологии ускорят логистику, повысят уровень сервиса, помогут клиентам с выбором подходящей одежды, техники или автомобиля. В уральских супермаркетах первые инновационные решения появятся не раньше, чем через 4–5 лет. Подробнее о магазинах будущего — в материале Ивана Сухоносова.

Самая очевидная тенденция — уход ритейла в интернет. В будущем до трети нынешнего объема продаж будет совершаться через сайты. Получать товар клиенты будут на «умном» складе или дома, причем доставкой заказов займутся воздушные и наземные дроны. Отдельные виды товаров станут продавать в виде дистрибутивов для дальнейшей печати на домашнем 3D-принтере или в ближайшем центре 3D-печати. Огромное место в жизни покупателей займет голография и дополненная реальность. Покупателей, бесспорно, привлечет возможность примерить виртуальный костюм или сесть в виртуальную машину — ведь они практически не будут отличаться от настоящих. Диджитализация торговых сетей позволит увидеть выбранную вещь на виртуальных моделях прямо в примерочных, где место зеркал займут сенсорные экраны. Вдобавок покупателям предложат аксессуары, которые подберет компьютер, рассказывает гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров:

«В первую очередь речь идет об инновациях в сфере с большими данными и персонализации подхода к своему покупателю, это первая история. Момент второй — это большой комплекс инноваций в сфере логистики, оптимизирующей расходы, и, конечно, очень серьезная история, связанная с оптимизацией работы и эффективностью самих магазинов. В данном случае речь идет о многом, начиная от освещения — переход на светодиодные лампы и заканчивая комплексом моментов, связанных и с электронными ценниками, с автоматическими кассами без людей и так далее», — говорит Бурмистров.

В будущем ритейл станет еще активнее пользоваться видеоаналитикой, системой распознавания лиц. У продавца будет информация о том, доволен или не доволен остался клиент, как он передвигался по торговой точке, около какого товара сколько времени стоял. Некоторые из этих инноваций уже используются в США и Европе, а также в Санкт-Петербурге и Москве — пока, правда точечно. Не за горами и то время, когда технологии дойдут до Урала, уверен директор департамента по стратегическому планированию X5 Retail group Вадим Капустин:

«Технологии настолько быстро перетекают из одной страны в другую, барьеров практически нет, и тот факт, что эта технология будет распространяться как пожар, нет никаких сомнений. В Москве, в Московской области и Питере этот момент наступит в ближайшие год-два. В принципе, этот Рубикон мы уже переходим. И по той скорости, которую показывают федеральные ритейлеры в регионах, то, я думаю, что Урал и даже Сибирь — это плюс еще два-три года», — говорит Капустин.

На Южном Урале к таким прогнозам относятся скептично. Сложности во внешней политике замедляют обмен технологиями с Западом, а низкая покупательская способность и непростая экономическая ситуация сдерживают траты даже на точечное внедрение технологий, которые все-таки смогли просочиться через границы, считает эксперт по маркетингу в ритейле Юрий Блохин:

«У нас продолжает снижаться уровень жизни людей, вчера-позавчера мы увидели, что снова пошли вверх курсы, а это приведет к тому, что цены на продукты питания вырастут в среднесрочной перспективе. Если раньше доля товаров в ценовых акциях, к примеру, была 20%, то уже сейчас она может до 40% доходить. И когда ты вынужден очень много отдавать на промо, у тебя инвестиционные ресурсы на развитие каких-то технологий других ограничены. Вы посмотрите, что происходит со сферой продуктов питания, как много фальсифицированных продуктов. У нас люди бы и хотели качественные товары покупать, но их стоимость высока. В Москве уровень дохода выше, для них вот эта вот более высокая стоимость не такое значение большое имеет, как в регионах», — говорит Блохин.

Тем, кто не сумеет адаптироваться к новой реальности, эксперты предрекают недолгое существование. Они не смогут конкурировать с технологичными супермаркетами и динамично развивающимися интернет-магазинами.

Фото: M.aftershock.news
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ