Подписывайтесь
Челябинцы мечтают открыть автозаправку и шоурум

Масштабное исследование в 30 городах России провели специалисты компании «Яндекс». Для определения 150 популярных видов предпринимательской деятельности были обработаны запросы пользователей поисковой сети в период с 2018 по 2020 годы. На основе этих данных аналитики сформировали топ востребованных бизнес-идей в мегаполисах. Чаще всего россиян интересует открытие заведений общепита, магазинов одежды, обуви и аксессуаров. В тренде также таксопарки и пункты выдачи заказов. Любопытно, что в некоторых городах наблюдаются свои отличительные особенности.

«Если взять Челябинск, то самые популярные виды бизнеса в целом совпадут с российскими. Например, таксопарк, магазин одежды, шоурум, пункт выдачи заказов и кафе. Но, конечно же, есть виды бизнеса, про которые в Челябинске спрашивают чаще, чем по стране. Например, интерес к открытию автозаправок в Челябинске гораздо выше, чем в других больших городах. Шоурумы тоже вошли в топ, на третье место. В общероссийском списке они за пределами десятки. Есть, наоборот, виды бизнеса, интерес к открытию которых в Челябинске ниже, чем в других городах. Например, кафе или магазины косметики и продуктов. Эти бизнес-идеи челябинцев интересует немного меньше, чем жителей других городов», — прокомментировал аналитик компании «Яндекс» Максим Матющенко.
Популярность автозаправочного бизнеса в Челябинске обусловлена подогревом интереса к рынку газомоторного топлива, считает директор аналитического агентства «Соинвест» Анастасия Кузьминова. В Челябинской области с 2019 года реализуется пилотный проект по формированию газозаправочной инфраструктуры в рамках программы по улучшению экологической обстановки. Чтобы владельцам станций было кого заправлять, на Южном Урале действует также программа по субсидированию пунктов переоборудования транспорта.

«В приоритете сейчас строительство автогазонаполнительных станций. В Челябинске выделяются субсидии из регионального бюджета на строительство таких станций. Один из таких проектов мы недавно разработали, и наш клиент получает сейчас участок под строительство двух автозаправочных комплексов в Челябинске. Это не единственный проект, всего на этот год намечено строительство в Челябинске девяти газозаправочных комплексов. Для небольших бизнесов, для предпринимателей средней руки — это на сегодняшний день одна из выгодных возможностей развить свой бизнес при объеме вложения до 100 миллионов рублей. Потому что один газозаправочный комплекс стоит 65-70 миллионов рублей в зависимости от его конфигурации. Такие проекты достаточно высоко окупаемы. Речь идет примерно о четырех годах срока окупаемости», — отметила Анастасия Кузьминова.

Интерес челябинцев к открытию шоурумов никак не связан с прибыльностью этого бизнеса. Такого мнения придерживается директор салона Underground sport и магазина «Водолаз рф» Юрий Базилевский. На решения будущих предпринимателей влияют не сроки окупаемости, а агрессивная реклама в интернете. По сети распространяются вирусные истории, где фейковые герои рассказывают, как без особых усилий смогли заработать свой первый миллион. Реальные шоурумы не в силах конкурировать с маркетплейсами, большинство из них закрывается вскоре после открытия.

«Вот это „учить и научить бизнесу“ — сомнительные истории. Предпринимательская жилка либо есть у человека, либо ее нет. Они фактически берут это из интернета, из роликов, чаще всего хайповых. Один вопрос — шоурум открыть, а другой — как конкурировать с Wildberries, AliExpress, Ozon? Бизнес-модель их я вообще не понимаю. Я не понимаю смысл этого бизнеса, чем он будет выигрывать у маркетплейсов. Это проигрышная позиция. В чем фишка? Я также не понимаю выбор автозаправочной станции. Это было модно в середине 90-х. Люди видели разницу между ценой в опте и рознице? Где деньги-то», — рассказал Юрий Базилевский.
По примеру развития экономики США, гораздо рентабельнее челябинцу открыть бизнес в сфере услуг, например, парикмахерскую или автосервис, отметил Базилевский. Вероятно, в правильном направлении движутся жители соседних с Челябинском городов. Аналитики «Яндекса» зафиксировали повышенный интерес к охранным предприятиям в Магнитогорске, турфирмам в Уфе, пекарням в Тюмени.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы