Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $74.7 -0.78
62.35 -0.43 73.07 -0.13
/ Бюджетных денег на всё не хватает.

Выбор у предпринимателей немаленький. Нужна их помощь в поставке медицинских услуг, модернизации общественного транспорта и даже строительстве первой на Урале частной трассы. Первый положительный пример проекта государственно-частного партнерства разобрали на съезде регионального союза промышленников и предпринимателей. В чем сложности ГЧП для южноуральского бизнеса — в материале BFM74.

В работе у областного минэкономразвития — 14 проектов государственно-частного партнерства с общим объемом инвестиций 100 миллиардов рублей. Самый масштабный — строительство платной дороги от Сатки до Миасса, которая станет дублером сложного горного участка трассы М5. Инвестор уже найден, но соглашения пока нет, поэтому название компании и нюансы проекта власти не афишируют. Кстати, на обустройство придорожного сервиса вдоль этой дороги тоже ищут концессионера. Идет поиск частных денег и на обновление челябинского электротранспорта. На замену трамваев и путей требуется 10 миллиардов. А еще строительство гостиниц, конгресс-холла к саммитам и скоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург. Во всех этих проектах инвестор получит прибыль, убежден вице-губернатор области Руслан Гаттаров:

«Коллеги, здесь присутствует цвет нашей промышленности, нашего финансового сектора. Мне кажется, что обычные схемы под развитие уже не работают. У нас не хватает денег на постройку всей инфраструктуры, которая нам необходима за бюджетные деньги. Очень высокая нагрузка именно социальная. И нет предпосылок на то, чтобы она стала меньше. Большинство гчп контрактов, особенно концессия, это очень надежные контракты. Они возможно не так высоко доходны, но баланс всегда можно найти», — говорит Гаттаров.

Как успешный пример сотрудничества власти и бизнеса на СПП рассмотрели опыт агрохолдинга Чурилово по строительству комплекса «Горный» в Усть-Катаве. Проект по выращиванию овощей реализуется по линии поддержки фонда моно-городов. Холдингу Сергея Вайнштейна удалось привлечь 1 миллиард 400 миллионов бюджетных денег на пять миллиардов собственных вложений. О рисках этого проекта рассуждает член правления регионального СПП, топ-менеджер проекта Марк Лейвиков.

«Сегодня звучало про наши риски — это в какой-то степени действительно так. Причем риски не только денежные, но и временные. Приблизительно год ушел на анализ местных, муниципальных, субъектных, федеральных ограничений в этом плане. И порядка двух тысяч страниц — я не говорю сейчас о проекте, я только о вот этих ограничениях — было отправлено в фонд развития моногородов. Вот эта история конечно небыстрая, и к чему-то она привела, хочется верить», — говорит Лейвиков.

Запуск агрокомрплекса «Горный» запланирован на 3 квартал этого года. Что же до остальных проектов — власти в поисках цитата «системных финансовых партнеров». Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров при этом пообещал предпринимателям, что все работы будут оплачены:

«Создаются условия для нашего малого и среднего бизнеса. Первое — информацию получить, второе — примерить свои силы. Готовы мы сегодня активно участвовать или не готовы. Но я знаю настрой на то, чтобы максимально задействовать бизнес Челябинской области. А мы будем следить за тем, чтобы те работы, которые были сделаны, оплатили в полном объеме», — говорит Гончаров.

Не сказать, что промышленники вышли с заседания с четким решением вкладываться в государственные проекты. Для бизнеса важны гарантии возврата денег и отсутствие волокиты при работе. Кто-то даже пошутил, что вот сейчас «потренируются на Лейвикове», и начнут активнее подключаться к государственно важным проектам.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ