По мнению главы города Евгения Тефтелева, количество нелегальных перевозчиков позволит сократить новая маршрутная сеть. Напомним, конкурс на ее разработку должен пройти в конце октября. Победителю за 3,5 млн рублей предстоит создать новую схему движения транспорта, исключающую дублирующие маршруты. Предварительно властями озвучивалось, что на внедрение новой маршрутной сети потребуется по меньшей мере полгода.
Сегодня в администрации города назвали конкретные сроки. 10 октября истекает срок подачи заявок на разработку сети, а 24 октября мэрия выйдет на заключение контрактов. Интерес к конкурсу проявили три компании, рассказал градоначальник.
«В стадии завершения конкурс на формирование маршрутной сети, есть уже три заявки. Вообщем-то, основа маршрутной сети есть. Я не думаю, что она подвергнется коренным изменениям, но надо найти такое сочетание, чтобы и маршрутчики, и муниципальные предприятия, автобусы и трамваи с троллейбусами, занимали рынок равномерно. Ну и в перспективе, чтобы около 50% транспорта муниципального ездило по городу Челябинску и около 50% — частного», — пояснил Тефтелев.
По словам главы Челябинска, за последние полтора года количество муниципального транспорта в городе выросло примерно на 10% и составило более 30% по отношению к автопарку частных перевозчиков. По оценкам чиновников, это положительно сказалось на экономических показателях МУПов. Их убыточность значительно сократилась, констатируют в мэрии. Другие данные у директора консалтинговой компании «Кэмп» Якова Гуревича. По его оценкам, доля муниципального транспорта на рынке не превышает 20-ти процентов.
«Я думаю, может 20%. Если перевозки муниципальным транспортом уменьшились, как его доля могла увеличиться? Берете статистику Автотранса, Электротранса и смотрите, что перевозки пассажиров уменьшились. Что касается маршрутной сети, то разрабатывать, в принципе, можно что угодно. Но это, во-первых, бессмысленно с содержательной точки зрения.Во-вторых, она не может быть допущена, поскольку все маршруты, которые сейчас есть, были распределены раньше в соответствии с местным законодательством, сроки распределения этих маршрутов не истекли, и поэтому внедрить новую систему юридически невозможно. Если почитать условия конкурса, то ни одна уважающая себя компания там участвовать просто не будет, потому что так прописаны эти условия. Ну, там много глупостей. Разрабатывается маршрутная сеть, когда отсутствуют какие-либо данные для ее разработки, плюс, установлены сроки, которые абсолютно нереальны. Ну, то есть, это бессмысленное мероприятие абсолютно», — комментирует эксперт.
Также, по мнению экспертов, властям будет непросто увеличить количество перевозимых пассажиров. Чтобы занять 50% рынка, в первую очередь городу необходимо закупить значительное количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Денег на это в бюджете пока нет.
Иван Сухоносов