Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.87 +0.23 99.97 -0.29
Авторынок Челябинской области по итогам 2020 года упадет на 12-15%

В 2020 году автомобильный рынок России из-за пандемии COVID-19 и введенных для ее сдерживания ограничений упадет на 15%. Такие данные приводятся в исследовании аналитического управления банка «Открытие».

«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики — главным образом из-за ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения пандемии, и падения платежеспособного спроса населения. Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок. По прогнозу, в 2020 году падение продаж легковых автомобилей составит не менее 15%, до 1490 тыс. единиц (особенно в массовом сегменте), с дальнейшим плавным восстановлением до 1600 тыс. автомобилей в 2021–2022 годах. За 10 месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Объем продаж новых автомобилей составил около 1189 тыс. единиц. Для сравнения, в 2019 году примерно столько же было продано на два месяца раньше, в середине сентября», — сказано в обзоре «Открытие Research».

В Челябинской области падение автомобильного рынка в 2020 году будет чуть меньше или же достигнет общероссийских показателей. Отрасль «просядет» на 12–15%. Об этом bfm74 рассказал председатель Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский.

«Падение продаж автомобилей в этом году в Челябинской области составит 12–15%. В регионе сохраняется дефицит машин российской сборки. Импортных машин продается немного. Весной, когда все закрыли, автосалоны прекратили продажи, а компании остановили производственные цепочки. Для их восстановления нужно время. Кто-то медленно восстанавливается, кто-то быстрее. Это большая проблема. Надо доставить комплектующие, которые не факт, что выпущены, наладить новую систему поставок. Снижение продаж влияет на доходность компаний. Автосалоном сейчас, конечно, тяжело. К тому же не известно, сколько будет продолжаться пандемия. Никто не может спрогнозировать ее дальнейшее развитие», — прокомментировал Александр Рулевский.

Оживлению рынка в условиях кризиса отчасти помогли отложенный спрос и меры государственной поддержки. В конце апреля было увеличено финансирование программ льготного автокредитования до 10,5 млрд рублей. Заметное восстановление продаж началось в июле. Во многих регионах России, и в Челябинской области в том числе, зафиксирован рост доли выдачи кредитов на машины. Причем, такая тенденция продолжается уже несколько месяцев. В сентябре директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук в интервью радио «Business FM Челябинск» заявлял, что рост автокредитования связан с появлением у банков выгодных программ, а также более лояльным отношением к заемщикам из-за конкуренции среди кредитных организаций. Владелец группы компаний «Автоцентр Керг» Олег Байтингер отмечал, что теперь люди понимают — дешевле машины не станут, поскольку их стоимость зависит от валютных скачков, а доллар продолжает расти. Кроме того, на повышение спроса повлияло появление у граждан свободных денег из-за отмены отпусков или снижения расходов на отдых.

Александр Рулевский в интервью bfm74 подчеркнул, что падение авторынка в 2020 году не самое значительное. Индустрия переживала и более тяжелые времена.

«С 2014 года в Челябинской области идет падение продаж автомобилей. Началось оно с введения санкций. Раньше — в 2007 и 2012 годах — были большие продажи. А вот в 2009 году падение составляло примерно 40%. Тогда тоже был экономический кризис», — пояснил Рулевский.

Схожие данные содержатся и в исследовании «Открытие Research».

«Авторынок начал демонстрировать негативную динамику еще до пандемии. Ежегодное снижение продаж с 2013 по 2016 годы происходило в связи с перегревом рынка в предыдущие годы (с пиком продаж в 2012-м на фоне роста доходов населения и развития автокредитования), а также вследствие экономического спада 2015–2016 годов, вызванного рядом негативных факторов: снижение ВВП и нефтяных цен, девальвация рубля, роста инфляции, затяжное падение реальных доходов населения и, как следствие, уменьшение спроса. В 2017–2018 годы шло восстановление рынка средним темпом 12,4%. Факторами роста продаж стали реализация отложенного спроса, устаревание действующего автопарка и программы господдержки. В 2019 году продажи новых автомобилей опять сократились, но незначительно (на 2,3% год к году) на фоне падения спроса и снижения доходов населения», — сообщают аналитики банка «Открытие».

Несмотря на неопределенность со сроками завершения пандемии коронавируса нового типа и восстановления экономики, Александр Рулевский отметил, что сейчас продажи машин у автодилеров идут, а салоны не пустуют без покупателей.

Фото: tempting.pro
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ