Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.13 -0.38 98.71 -0.2
В Челябинской области вырос рынок автокредитования
Послушать

Во время ввода жестких ограничений в пандемический апрель авторынок «забуксовал». Дилерским центрам запретили работать, граждан посадили под добровольный домашний арест. Ежедневно в новостях говорили о необходимости свести социальные контакты к минимуму и ограничить передвижение, а за проезд в общественном транспорте без масок штрафовали. Такие обстоятельства разбудили во многих соотечественниках интерес к личному транспорту, и уже в мае и июне покупатели начали активно удовлетворять отложенный спрос. Но далеко не во всех регионах.

Аналитики Национального бюро кредитных историй и агентства «Автостат» отметили, что движение на отечественном рынке автокредитования в год пандемии было неравномерным: где-то показатель рос, где-то, наоборот, резко просел — сильнее всего в Кемеровской области и Чувашии. Рост доли автокредитования аналитики зафиксировали на Южном Урале. В августе этого года в Челябинской области банки выдали более трех тысяч займов, что почти на 10 больше, чем в прошлом году. По мнению владельца группы компаний «Автоцентр Керг» в Челябинской области Олега Байтингера, причин у повышенного спроса несколько. Во-первых, люди понимают, что дешевле машины уже не станут, ведь их стоимость зависит от валютных скачков, а доллар пока показывает стабильный рост. Во-вторых, многим пришлось отложить отпуск и остаться на родине, что позволило перенаправить свободные деньги на покупку авто. Эти причины привили почти к кратному росту спроса.

«Вырос объем автокредитования, прежде всего, потому что вырос и сам объем продаж. По моему мнению, в полтора раза у большинства брендов. Что это значит? Это значит, что и рынок автокредитования, сохраняя процентное отношение, тоже должен вырасти в полтора раза, но он подрос немного меньше», — отметил Олег Байтингер.
Еще одна причина роста продаж по мнению эксперта — снижение ставок по депозитам в банках. В итоге финансисты стали привлекать клиентов более выгодными предложениями в другом секторе.

«Рост в этом сегменте связан с тем, что более лучшие предложения делают банки по сравнению с прошлым периодом. Сами по себе программы кредитования стали выгодны, вход в программу стал более лояльный со стороны банков. Банки конкурируют, денежная масса большая у них, а деньги просто так лежать не могут. Безразмерно доля автокредитования расти не будет, но увеличение произойдет, потому что автокредит стал выгодным инструментом финансовым и, по большому счету, производители на это рассчитывают», — заявил директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук.
Председатель Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский поясняет: еще пару лет назад при валютных скачках граждане занимали выжидательную позицию, чтобы разобраться что к чему. Однако нестабильная экономическая ситуация и жизненный опыт добавили россиянам решимости, и теперь при валютных колебаниях, особенно если доллар летит вверх, люди стремятся вложиться в авто, надеясь приобрести его по старому курсу. В итоге Челябинская область заняла среди регионов России почетное десятое место по объему продаж машин без пробега. В августе жители Южного Урала купили на 0,7 процента новых автомобилей больше, чем в аналогичный период прошлого года.

«Отмечено повышение продаж и автомобилей новых, и автомобилей с пробегом, но отмечено повышение продаж по сравнению с предыдущими месяцами. Это не значит, что мы вышли на рекордные цифры. Надо понимать, что стартовая база низкая, поэтому и кажется, что такой прирост большой, хотя он не такой большой. А что касается кредитования — в какой-то мере это понятно, хотя для меня неожиданно, что кредитов больше, чем год назад, когда пандемией и не пахло. Это удивительно, но для автомобильного рынка это хорошо», — рассказал Александр Рулевский.
Предугадать, что произойдет на авторынке дальше, сложно. Однако уже сегодня автодилеры практически в каждом регионе столкнулись с дефицитом большинства марок, а также отечественной «Лады». Александр Рулевский отмечает, что к такой ситуации привела остановка работы производителей, и, как следствие, нарушение логистики:

«Остановить производство легко: дается команда, остановка производства, люди расходятся по домам, образно говоря. А вот восстановить производство — это большая проблема. Это не просто собрал людей, нет — это надо доставить комплектующие, которые не факт, что выпущены, наладить новую систему поставок. То есть это достаточно трудоемкое дело. Сейчас мировая автоиндустрия переживает это дело — она восстановилась только фактически, а в Европе начались опять ограничительные меры — то есть это не факт, что она восстановится на самом деле», — пояснил Рулевский.
Впрочем, ждать тотального дефицита не стоит, скорее, произойдет просто перераспределение моделей на авторынке. Покупательский спрос по-прежнему держится на высоком уровне: поэтому тем, кто мечтал о новом «Ленд Ровере», либо придется отложить сделку на более позднее время, либо найти замену из моделей, представленных в салонах.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ