Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.28 +0.37 101.22 +0.54
Почему в Челябинске начали закрываться рестораны японской кухни?
Группа компаний "Рестостар" объявила о закрытии своей сети "Sушка".  По наблюдениям экспертов,  число любителей суши пошло на спад, и всё больше ресторанов задумываются о смене формата. BFM74.ru выяснил, действительно ли мода на суши в Челябинске прошла.


Теперь уже не только японцы, но и сами рестораторы в шоке от японской кухни с уральским акцентом. От знаменитых суши у нас осталось разве что название  – в блюдо кладут всё, что под руку попадёт. Нарушаются и самые главные заповеди японской гастрономии – простота, польза и эстетика. А ведь в начале двухтысячных, суши для челябинцев были настоящим деликатесом.

«Число любителей суши достигло максимума и пошел обратный процесс, - говорит генеральный директор Группы компаний "Рестостар" Олег Иванов, - у  нас понятие суши стало как беляши - пирожки. Непонятно, какого они качества, продают  их везде, а потребитель, в первую очередь, почему - то реагирует на цену, а не на качество. Когда это было оригинально, когда можно было из хороших продуктов делать хорошие суши, было интересно работать в этом направлении, а сейчас - нет. Мы не хотим существовать в формате, когда все доведено до уровня фаст - фуда, причем дешевого".

Ресторан "Sушка" на Комсомольском проспекте уже закрыт. Его превратят в общепит под названием "У тещи" - с большим количеством посадочных мест для любителей украинской кухни. Еще одну "Sушку" - в ТРК "Урал" - закроют в ближайшие дни. Некоторые эксперты считают, что суши-бары и рестораны приказывают долго жить из-за большого количества служб доставки еды. Но и им, как выясняется, на этом рынке не легче. Управляющий доставкой блюд японской кухни "Мультисуши" Евгений Бухарин считает, что его бизнес "подкосили" любители купонов и скидок.  "Наверняка вы слышали про биглионы, групоны и всякую такую ерунду. Народ активно ими пользуется. Я  сам на купонах поработал, ушел в минус на 70 тысяч, потому что качество нужно сильно занижать. А гурманов, как таковых, у нас, похоже, нет или их очень мало. Честно говоря, я уже думаю на другую какую-нибудь пищу перейти, заняться, например, азиатской, тайской кухней. Чтобы действительно что-то новое было для нас".

О том, что конкурировать все сложнее, говорит и менеджер ресторана доставки блюд японской кухни "Студия Суши" Ирина Барбакова. В нынешних условиях выжить могут только компании со значительным оборотом и большим количеством постоянных клиентов,  убеждена Ирина: "Очень сложно конкурировать с предприятиями, которые имеют в одном холдинге очень много направлений помимо японского. Они, естественно, значительно крупнее, их знают больше, и на челябинском рынке они существуют дольше".

Ресторанов и служб доставки суши, которые бы остались верными собственно японской кухне, в Челябинске практически не осталось. Чаще всего они также предлагают русские и итальянские блюда. Эксперты согласны с тем, что  определенная насыщенность так называемой  японской  кухней наступила  именно благодаря тому, что многие заведения ушли от категории натуральных японских ресторанов с их традиционным подходом к  приготовлению блюд и оформлению. Кроме того, стали появляться магазины, позволяющие изготовить нечто подобное в домашних условиях, что добавило предложение на рынок и снизило спрос в ресторанах.

"Технологии по открытию суши-баров понятны даже нашим студентам и также легкодоступны, - комментирует ситуацию доцент кафедры  экономики и менеджмента сервиса ЮУрГУ Ксения Айхель, - пик на популярность ресторанов суши был достигнут год назад, чтобы сегодня открыть подобное заведение, нужно придумать что-то очень необычное. При этом нельзя сказать, что скоро все подобные рестораны закроются. Выдержат, скорее всего, те, где не просто суши продают, а именно максимально приближенные к японским традициям".

Еще одна из причин спада интереса к ресторанам суши в том, что все-таки больший сегмент населения предпочитает классическую европейскую кухню. Тем не менее, считают эксперты, рестораны паназиатской, китайской кухни сегодня будут востребованы клиентами, потому что пока их мало, и у них другая  технология приготовления блюд. Впрочем, и это ориентир, скорее, не на массового потребителя.    
 
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE