Общение проходило в рамках рабочей поездки Алексея Текслера в горнозаводской край. Вопросы горожан касались благоустройства, работы транспорта, жилья и здравоохранения. Озвученные проблемы глава региона фиксировал в свой знаменитый блокнот. Список передадут в работу ответственным лицам и ведомствам.
«Что касается фонда капитальных ремонтов, естественно, все средства должны осваиваться. Что касается общественного транспорта, конечно, не дело то, что происходит. И в Челябинске такая беда, и в других дорогах. Нужны решения по тому, какая должна быть транспортная модель пассажирских перевозок. Будет точно областная поддержка по общественному транспорту. Больше всего вопросов по здравоохранению. У нас действительно федеральные, областные больницы отличные есть различной направленности, но понятно, что чаще всего люди обращаются на первичный уровень. Сейчас мы перефокусируем свое внимание с крупных федеральных и областных больниц на первичный уровень», — рассказал глава региона.
Также Алексей Текслер подготовил синюю папку, в которой собраны жалобы и предложения жителей. Ее он передал главе Миасса Григорию Тонких. Подобные «сборники» уже получили главы нескольких муниципалитетов. Они являются своего рода методическими пособиями для решения проблем на территориях. Один из ключевых вопросов в «синей папке» Миасса — благоустройство набережной озера Тургояк.
«Мы получаем эти вопросы и стараемся их оперативно отработать, в любом случае связываемся с жителями. Вопросы совершенно разные. Например, часть вопросов по озеру Тургояк. Есть категория граждан, которые говорят: нам Тургояк нужен только в первозданном виде и первозданной чистоте, здесь не должно быть никаких строений, ничего вообще. Есть противоположность — арендаторы прилегающих территорий, которые говорят: Тургояк нужно развивать, делать там современные коттеджи. Поэтому два подхода, по какому пойдем — непонятно. Но, скорее всего, должна быть золотая середина», — рассказал Григорий Тонких.
В завершение своей поездки Алексей Текслер отметил, что Миасс обладает большим производственным потенциалом. Глава региона также подчеркнул, что сейчас ведутся переговоры с руководством завода «УралАЗ» насчет создания общественного транспорта на газомоторном топливе.
«У нас большие планы в целом по области по обновлению парка, в том числе автобусов, и, конечно, мы имеем такое крупное предприятие как «УралАЗ», поэтому я хотел бы, чтобы часть техники, общественного транспорта, коммунального транспорта, дорожного транспорта производили наши автомобилестроители. Мы обсуждали как раз возможность того, чтобы «УралАЗ» начал производить, собирать автобусы на газе, имея ввиду самое экологичное топливо. Общественный транспорт — это то, что нам нужно, а если мы его будем производить здесь, это будет вдвойне хорошо. Собственно, такую задачу я и поставил, и ее мы обсуждали с руководством «УралАЗа», — пояснил Текслер.
Глава региона добавил, что обновление автопарка общественного транспорта должно проходить во всех муниципалитетах.