Подписывайтесь
Челябинскую транспортную агломерацию начнут создавать в 2022 году

Новую транспортную схему агломерации Челябинска с соседними муниципалитетами начнут внедрять с 2022 года. Областной центр планируют объединить с Копейском и Сосновским районом. В перспективе к ним собираются добавить Еткульский, Коркинский и Красноармейский районы. Об этом на пресс-конференции в ЮУрГУ рассказал министр дорожного строительства и транспорта Алексей Нечаев. Реализация проекта потребует 21,5 млрд рублей инвестиций до 2030 года. Источник финансирования пока не определен: рассматривается вариант с использованием механизма государственно-частного партнерства, но пока документ ориентирован на федеральных властей.

«Мы понимаем, что привлечение федеральных средств в этом направлении необходимо. Этот документ нам необходим, чтобы, заручившись поддержкой губернатора, обратиться к федеральным властям, и эту работу запустить», — заявил Алексей Нечаев.

Разработкой транспортной схемы занимались специалисты ЮУрГУ. Университет выиграл контракт на проведение научно-исследовательской работы за 38 млн рублей. Результаты были опубликованы на сайте регионального миндортранса. Это более гигабайта документов, которые предлагалось изучить жителям.

Команда исполнителей применяла как известные технологии и программное обеспечение, так и авторские методики ученых ЮУрГУ. К работе были привлечены специалисты из Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и Иркутского национального исследовательского технического университета. Основным инструментом для оценки эффективности предложенных решений являлась математическая транспортная модель Челябинской агломерации, разработанная с применением программного продукта PTV (Германия). В условиях пандемии коронавируса для уточнения результатов натурных обследований пассажиропотока университет дополнительно применил интеллектуальный подсчет транспортных потоков с помощью нейросетей, а также использовал обезличенные большие данные МТС.

«Комплекс документов, который был разработан, — это не просто стратегия, это не просто комплекс управленческих действий. Это в том числе экономическое обоснование для федеральных чиновников, которые будут заниматься распределением финансирования и на модернизацию общественного транспорта по линии ВЭБ. РФ, и на развитие инфраструктуры. Конечно, они должны понимать, что происходит в челябинской агломерации, куда предлагается вложить средства, какой от этого будет эффект. Ответы на эти вопросы в этом документе содержатся», — сообщил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.

Оптимизация транспортной схемы Челябинской агломерации, по мнению разработчиков, позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12%, сократить затраты времени на одно передвижение на 6-8%. Внедрение разработанного сценария позволит повысить привлекательность общественного транспорта, по прогнозу количество пассажиров увеличится на 10%.

Разработчики новой транспортной схемы предприняли попытки решить застарелые проблемы Челябинска. Одна из самых дискуссионных тем — строительство метро. В качестве рабочих вариантов приняты три гипотезы. Согласно первому варианту развития событий, Челябинск получит ветку длиной в восемь станций, затраты на достройку составят 90 млрд рублей. Город может потратить 55 млрд рублей и получить линию с четырьмя станциями. Третий вариант — соединить уже построенный тоннель с трамвайной сетью, сумма инвестиций может составить 35 млрд рублей.

Метро


Кроме того, авторы рекомендуют властям избавиться от маршруток. К 2024 году их не должно остаться совсем. Процесс будет естественным: маршрутные такси вытеснят автобусы большой вместимости. Также маршрутки не смогут «выжить» из-за несоответствия новому стандарту пассажирских перевозок. При этом трамвайную и троллейбусную сеть сокращать не будут, подчеркивают разработчики проекта.

«Будет сокращение части маршрутов троллейбусов, которые только номинально есть в маршрутной сети. Например, есть троллейбус № 2, но фактически он не обслуживается, потому что дублируется автобусами и маршрутными такси. Есть маршрут № 1. Он есть формально, но номинально его нет. Транспортной схемой не предусмотрено сокращение количества выпуска троллейбусов. Мы оставляем это на прежних показателях, мы лишь убираем неэффективные маршруты», — отметил один из участников научно-исследовательской группы Кирилл Мячков.

По словам Кирилла Мячкова, транспортная схема — «живой организм», он будет постоянно дорабатываться, в зависимости от изменения конъюнктуры рынка.

«Мы осуществляем планирование, исходя из информации, которая у нас имеется на данный момент. Мы учитываем строительство дополнительных районов, учитываем планы города. Мы закладываем эти изменения в схему. Важным аспектом является то, что схема — это живой организм. Работа должна будет продолжаться. Если город хочет поддерживать актуальную транспортную модель, потребуется постоянно актуализировать информацию», — заявил Кирилл Мячков.

На вопрос о том, как возможное появление нового автовокзала между улицами Завалишина, Бажова и Комарова скажется на содержании транспортной схемы, Алексей Нечаев ответил, что власти «не забыли» это направление.

«Мы знаем, что со стороны курганского направления реперная точка отсутствует. Мы все слышим, что что-то строится, развивается. Пока, насколько я знаю, данная точка в нашей транспортной системе отсутствует. Но потенциально мы это направление не забыли. Это история в том числе и бизнеса. Будет потребность, будет там автовокзал, не будет — не будет», — отметил Алексей Нечаев.

Советник губернатора Челябинской области Дмитрий Чудиновских считает, что новая транспортная схема нуждается в корректировке. Однако, по его мнению, результаты исследования открыли новые возможности для дальнейшей работы.

«Моделировать на уровне сегодняшнего дня мы уже можем. Специалисты ЮУрГУ освоили это программное обеспечение, они внесли туда все данные. Мы можем тестировать на этой модели разные гипотезы. Но ситуация в городе будет меняться. Есть вещи, которые происходят естественным путем — естественная убыль населения, естественный прирост. Есть вещи, которые связаны с управленческими решениями. У нас параллельно идет несколько процессов. Есть транспортная схема, есть разработка стратегии, есть генплан. Все эти процессы пока не очень стыкуются. Эти документы во многом противоречат друг другу. На мой взгляд, это ключевая проблема», — считает Дмитрий Чудиновских.

В транспортной схеме Челябинской агломерации прописаны мероприятия по обновлению подвижного состава и развитию инфраструктуры. Также предусмотрено введение регулируемых тарифов: прибыль перевозчиков не будет зависеть от количества перевезенных пассажиров, поэтому предполагается, что они не будут устраивать гонки на дорогах. Запланировано создание единой системы безналичных расчетов за поездки в общественном транспорте с возможностью бесплатных пересадок. Утвердить схему должны до конца года.

Стоимость проездного в общественном транспорте

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы