В рамках заседания правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина была одобрена заявка Челябинской области на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Общая сумма — 76,6 млрд рублей. Ее представил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Правительством Челябинской области разработан инфраструктурный проект „Комплексное развитие территорий Челябинской агломерации — развитие транспортной инфраструктуры“. Речь идет о реконструкции трамвайной сети и строительстве новых линий, модернизации троллейбусной сети, обновлении подвижного состава, а также реализации проекта метротрамвая с интеграцией в трамвайную сеть в Челябинске. Все наши заявки отработаны с федеральными исполнительными органами власти, эффекты очевидны. Это даст серьезный импульс развитию областного центра и всей челябинской агломерации», — подчеркнул Алексей Текслер.
46,7 млрд рублей из полученных средств пойдут на реализацию проекта метротрамвая, включая строительно-монтажные, проектно-изыскательские работы. 4,2 млрд рублей планируют направить на комплексное обновление троллейбусного парка Челябинска, включая строительство нового троллейбусного депо, 3,3 млрд рублей — на приобретение трехвагонных метротрамваев.
22,4 млрд руб. планируется направить на комплексное обновление трамвайных линий Челябинска и реконструкцию трамвайных путей, реконструкцию трамвайных депо, реконструкцию тяговых подстанций, установку новых трамвайных платформ, полное обновление трамвайного парка с приобретением полностью нового подвижного состава. Предусмотрено также строительство новых трамвайных линий в развивающиеся районы города.
«Я поддерживаю проект, можно сказать, мы с Алексеем Леонидовичем были соавторами этого решения с метротрамваем, когда спустились под землю и приняли решение. Хорошо, что Челябинская область отработала этот вопрос»,— отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Общая сумма инфраструктурных кредитов, как объявлял президент Владимир Путин в апрельском послании Федеральному собранию, составит 500 млрд руб. Больше всего средств на развитие инфраструктуры может быть выделено Москве (81,2 млрд рублей). Московская область может получить 25,3 млрд рублей и дополнительно 62 млрд рублей на реструктуризацию долгов. Санкт-Петербургу утвердили лимит по инфраструктурным кредитам в размере 24,2 млрд рублей. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью эти регионы заберут около трети всех лимитов.
При утверждении лимитов оценивали общую долговую нагрузку регионов и стоимость фиксированного набора товаров и услуг по отношению к среднему по России. Также учитывалась численность населения.
У Челябинской области низкий уровень долговой нагрузки. По оценке Минфина России, Южный Урал входит в группу территорий с высокой финансовой устойчивостью. Регион планирует направить дополнительное финансирование на модернизацию системы общественного транспорта. Решено достроить ветку челябинского метрополитена, интегрируя ее в трамвайную сеть.
Напомним, решение о развитии метропроекта в Челябинске было озвучено президентом Владимиром Путиным в его послании Федеральному собранию. Комиссия по региональному развитию 13 мая одобрила проекты четырех субъектов Федерации — Нижегородской, Курской и Челябинской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сама идея инфраструктурных кредитов на решение конкретных проблем российских регионов была ранее представлена президенту Алексеем Текслером как руководителем комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы».
Инфраструктурные бюджетные кредиты выдаются по ставке не более 3% годовых и сроком погашения — до 15 лет.