Подписывайтесь
Юрий Шмаков: «Люди стали больше думать о своем жилье, о благоустройстве»
Послушать

Во время пандемии коронавируса многие стали совершать покупки в онлайн. Это удобно, безопасно и в некоторых случаях дешевле. Чем оффлайн-ретейл отвечает маркетплейсам и как традиционные магазины пережили изменение потребительских предпочтений, редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал управляющий сети салонов «Встраиваемая техника» в Челябинске Юрий Шмаков.

— Год был непростым с точки зрения и бизнеса, и покупателей?
— Год начался как обычно, потом наступила пандемия. В конце марта мы все сели по домам, был общий локдаун. Мы были вынуждены закрыться по нашему виду экономической деятельности.

— Вы попали в реестр тех, кому должно было помогать государство?
— Да, наш ОКВЭД попал в этот реестр. Была оказана поддержка в виде помощи на каждого сотрудника — минимальный размер оплаты труда. Выход на работу был плавный. И я скажу, в июле—августе произошла компенсация потерь, был отложенный спрос, и год мы закончили даже с небольшим плюсом, чем 2019 год.

— С чем это связано, ведь денег у людей больше не стало?
— Видимо, произошло перераспределение. Люди стали больше думать о своем жилье, когда они остались дома, о благоустройстве. Сократились поездки на отдых за границу. Люди посмотрели на свои дома и дачи, и начали вкладываться. Я думаю, большое значение также сыграла ипотека, которая сейчас находится на исторически минимальных уровнях по ставке. Это подтверждено всеми. Если говорить в целом про нашу отрасль — мы общаемся с коллегами — такая тенденция наблюдается у всех. Все, что касается дома, сейчас на взлете.

— Как-то изменились предпочтения потребителей за 2020 год?
— Мне кажется, мы хоть медленно, но растем. Постепенно приближаемся к более глубокой модели потребления, может быть, к западной. И мы предлагаем такие приборы, которые нашим покупателям пока неизвестны. Выросли продажи измельчителей пищевых отходов, стиральных и сушильных машин, холодильников.

— В этом году потребители уходят в онлайн, потому что проще заказывать из дома. Кто-то боится выходить на улицу. С помощью маркетплейса покупают все и всё?
— Люди там часто именно покупают. Вообще покупка состоит из двух этапов — это выбор и апробация. Мы как раз-таки развиваем это направление, когда человек может прийти и посмотреть, разобраться. Это еще связано с конструированием кухни — размеры, функционал и прочее. Эту глубокую информацию может дать только квалифицированный продавец, менеджер в салоне. Потом покупатель, уже имея список, может изучать рынок, выбирать, но я бы сказал так — если покупателю дали квалифицированную информацию и предложили гибкую цену, то покупатель выберет нас.

— Во что приходилось вкладываться, чтобы удержать покупателей?
— В сервис, в квалификацию сотрудников. Все обучение проводит наш производитель техники в режиме онлайн. Это, кстати, упрощает ситуацию. Раньше нас собирали, мы обязательно что-то готовили, проходили тренинги. Сейчас это все онлайн. Мы соскучились по тому формату.

— Люди тоже соскучились по празднику. Как создать настроение людям, чтобы они хоть немного отвлеклись от пандемии?
— У нас есть салон в микрорайоне «Ньютон» — шоурум. Там возможно апробировать и даже приготовить блюда, которые люди предпочитают, на технике, которую они собираются купить. Все плиты там подключены. Это для того, чтобы поднять людям настроение, немножко вселить чувство праздника. Конечно, собираемся там с соблюдением всех рекомендаций — санитайзеры, маски, перчатки. Группа у нас небольшая, но будем рады видеть гостей.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы