Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.28 99.73 -0.95
Юлия Суханова: «Небольшой процент людей мечтает менять работодателя каждые два года»
Послушать

Кто сегодня востребован на рынке труда, что важно знать соискателям и как работодателям отыскать ценного сотрудника? Рассказывает директор рекрутингового агентства «Фабрика кадров» Юлия Суханова.

— Почему работодатель и работник не могут найти друг друга, при том, что вакансий много, а работы как таковой нет?

— Я думаю, что все дело в требованиях. У работодателей требования высокие к работникам, у работников тоже очень высокие требования к работодателям. Что для них важно? Очень важна стабильность компании, в которую они приходят работать, стабильность во всем — и в ежемесячных выплатах заработной платы, и в перспективах рост на ближайшие несколько лет. Понимаете, очень небольшой процент людей мечтает менять работодателя каждые два года. Многие, наоборот, предпочитают приходить работать в компанию надолго, потому что это создает некоторую безопасность, и это удобно. Человек очень хорошо разбирается в сути самой работы, в функционале, может вырасти до экспертной позиции, расти карьерно.

— Совсем недавно у нас был звонок от женщины, которая рассказала, что она уже 10 лет стоит на учете в службе занятости, ей уже сейчас 54 года, она не может найти работу и просит ей помочь.

— Странно, действительно, выглядит. Я думаю, здесь нужно чуть-чуть снизить свои требования, собственные амбиции и уже смотреть на те предложения, которые есть. Обычно в течение полугода может искать человек себе работу, хорошую. Серьезные специалисты — для них это нормально несколько месяцев выбирать. Это, можно сказать, условная норма.

— А что дальше, если человек не находит работу через полгода?

— Значит, надо соизмерить свои возможности и требования к работе. Ведь почему человек не может себе найти работу? Он же не может ее найти вообще. Он не может найти ту, которую хочет. Может быть, человек хочет 50 тысяч зарабатывать, и при этом работать четыре часа в день, например. Тогда нужно соизмерить то, что дает рынок труда, и свою реальную стоимость на этом рынке труда, и уже более реально принимать решение, исходя из этого.

— Что ценится работодателями?

— Работодателями ценится лояльность, кроме профессиональных качеств. Если соискатель приходит в компанию, ему важно изучить историю, понимать, сколько компания на рынке, чем она живет, какие перспективы. И если соискатель озвучит работодателю: «Я хочу работать именно у вас», то, конечно, такая лояльность уже сразу очень подкупает.

— Как трудно сегодня найти специалиста?

— Как ни странно, действительно, очень сложно найти хороших специалистов, хотя соискатели жалуются, что нет хороших вакансий, а здесь наоборот ситуация. Но это так и есть. К нам достаточно часто обращаются с этим вопросом. Есть две категории сотрудников, которых особенно сложно найти. Одна категория — это персонал, который можно отнести к основному, базовому, то есть без высокой квалификации. Это работники логистического центра, клининговых компаний, те люди, кто привык получать деньги каждый день, а не работать месяц.

— Почему нельзя найти этих людей?

— Их можно найти, но они, как правило, долго не работают. Они приходят и работают там буквально неделю, две, максимум месяц.

— Какие специальности сегодня еще востребованы на рынке?

— Очень востребованы, конечно, менеджеры по продажам, это классика жанра. Также очень востребованы сейчас технологи в разных сферах, неважно даже в какой.

— До эфира вы сказали, что рынок рабочей силы очень вялый? Почему?

— Если работодатель размещает вакансию, он получает, может быть, три процента из тех 100, которые были 10 лет назад. Из этих трех процентов может быть 80 процентов нерелевантными. Я объясняю это только одним — очень большое количество информации сейчас представлено в интернете, и вакансий достаточно много. Что делает соискатель: не читая, например, откликается, отправляет свое резюме. Не вдаваясь в подробности видит цифры, уровень зарплаты, должность. Думает, мне подходит, и отправляет. Или не отправляет совсем и думает: все, я разместил резюме, сделал свою работу, я молодец, меня сейчас заметят и мне позвонят. Что важно делать работодателю? Работодателю важно активно привлекать внимание соискателей, как минимум, этими самыми звонками, которых они так ждут.

— Нужно ли соглашаться на любую работу?

— Определитесь, что вам хочется, какие ваши ключевые критерии. Из этих ключевых критериев выберите условно три обязательных и четыре желательных. И тогда будет проще искать работу, соглашаться и понимать, на что вы соглашаетесь.

— Выбирают, в общем-то, компанию?

— Да, компанию. Еще люди выбирают атмосферу, какая философия у этой компании. Кстати, очень хорошо, даже если компания не предлагает, но вы можете попросить о такой возможности — приходить на один день в компанию, так называемый welcome day, поработать один день и посмотреть, побыть в коллективе, посмотреть, какие задачи фактические. По итогам одного дня можно уже принять более правильное решение.

Фото: ОТВ
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ