Подписывайтесь
/ Ярослав Королев: «Институт финансового уполномоченного призван разгрузить наши суды по однотипным делам»
Послушать
Как рынок реагирует на реформы, рассказывают директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королёв и автоюрист Лев Воропаев.

Начнём с последних изменений, которые в прошлом году обсуждались, полгода назад и сейчас, 1 июня финансовый омбудсмен тоже разрешает споры ОСАГО. Действительно ли, это нужно было, Ярослав?

Я.Королев: Этот институт призван именно разгрузить наши суды по однотипным делам и тем самым он должен как раз защитить права автовладельцев, в частности - непредвзятости, частоты экспертизы дел, по которым они обращаются. Таким образом, ускорить все эти дела, которые в судах иногда по полгода и более зависали.

Лев, с юридической точки зрения, действительно ли такая «третья сторона» была необходима?

Л.Воропаев: Я, на самом деле, придерживаюсь противоположного мнения. Я считаю, что всё-таки этот вопрос тоже пролоббировали страховые компании, потому что на сегодняшний момент подавляющее большинство дел по таким спорам в судах разрешаются в короткие сроки. Но граждане лишились, во-первых, штрафных санкций, а это существенная сумма, которую суды присуждали в их пользу, граждане лишились санкционных статей, в частности граждан ужали по срокам. Обращение с так называемым исполнительным производством ограничено тремя месяцами. А у нас, по действующему законодательству, с исполнительным судебным листом мы можем обратиться в течение трех лет. Поэтому, я считаю, что на данном этапе это всё-таки ограничило права граждан, плюс у нас добавилась ещё одна инстанция перед судом.

Полгода назад одно из таких ярких изменений, которое продвигал Центробанк, - это изменение базового тарифа ОСАГО. Полгода прошло, возможно, это ещё короткий срок, чтобы понять, но на ваш взгляд, Ярослав, это изменение было необходимо и работает ли оно?

Я.Королев: Мы последние 3-4 года слышали от всех, что страховые компании манипулируют, ограничивают свободу и не дают возможность спокойно оформить без всяких дополнительных плат по установленным тарифам полис ОСАГО. Опустили планку плюс-минус 20%. Некоторые компании даже на выходные дни меняют, но что это дало: возможность клиентам выбрать ту компанию, которая хорошо выплачивает, по каким-то своим рейтингам, по отзывам. Второе - выбрать по цене.

Лев, когда Центробанк анонсирует все свои реформы, они говорят о том, чтобы сделать рынок максимально чистым, прозрачным, справедливым. Как сейчас обстоят дела?

Л.Воропаев: Самой главной проблемой для Челябинска был территориальный коэффициент. Он не изменен. Мы до сих пор из своего кармана как автовладельцы платим за то, что один большой слон в свое время действовал варварски, занижая страховые выплаты. Мы до сих пор за это платим. Ни государство, ни автоюристы, а именно мы как граждане. Во-вторых, натуральное ОСАГО - тоже сделано для страховой. Если страховое не выгодно, она всегда выкрутит руки автовладельцу, чтобы заплатить ему деньги. А если, скажем, она отправляет на ремонт старый автомобиль, этот автомобиль возможно отремонтировать на ту сумму, которую она предлагает, только какими-то некачественными китайскими запчастями. Закон не оздоровил рынок, он опять сыграл в пользу страховых компаний.

Ярослав, поскольку реформы идут поэтапно и постоянно, вы как страховщики какие для себя важные моменты выделяете?

Я.Королев: На мой взгляд, это только увеличение суммы по европротоколу, возможность использования сервиса, который предоставляет РСА (Российский союз автостраховщиков), и который тоже хромает для фиксации системы ГЛОНАСС и для видеорегистрации. Чтобы у страховой компании была возможность видеть картину, чтобы не было подставных ДТП. Не секрет, сейчас большинство страховых компаний выдают бесплатный сервис для того, чтобы выехал специалист, который прогнозируемо оформит этот договор. Он независимый, работает на несколько компаний, никаких преференций, но он зафиксирует ДТП так, как нужно, по правилам. Чтобы не было ни спорных ситуаций, и не могли таким образом сделать какие-то мошеннические схемы. Эта сумма, которая в ближайшее время будет доведена до 400 тысяч, при правильном оформлении документов, при отсутствии спорных ситуаций, упростит и разгрузит наши вечерние часы, когда в ДТП многие по привычке ждут сотрудников ГИБДД, которых, я так понимаю, сейчас два экипажа на весь город. Особенно зимой, когда по 11 часов люди сидят в машине.

Л.Воропаев: Большой плюс вот этих изменений насчёт извещения и оформления без сотрудников полиции с 1 мая - то, что отменили регресс. То, что второй участник, виновник не направляет в течение 5 дней бланк извещения в свою страховую компанию. 

То есть маленькие положительные шаги всё же есть?

Л.Воропаев: Да, потому что, я считаю, большинство граждан потом незаконно получали извещения от страховых компаний, чтобы те, кто попал в аварию и был виновен, из своего кармана платили пострадавшим.

Расшифровка - Анастасия Шишкова.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы