Романтически настроенный поэт-бард Булат Окуджава когда-то предлагал в качестве действенного средства от депрессии и отчаяния поездку в полночь на синем троллейбусе — последнем, случайном. К сожалению, этим лирическим советом затруднительно будет воспользоваться, потому что с сегодняшнего дня вступило в силу новое расписание движения городских троллейбусов.
Изменений немало — и главные из них сводятся к тому, что количество рейсов существенно уменьшается, особенно в выходные дни и в позднее время. Зато ещё более значительно увеличиваются интервалы появления электромашин на некоторых маршрутах, причём кое-где эта частота составит всего-навсего один раз в два часа. Поневоле создаётся впечатление, что муниципальным чиновникам, утвердившим такой специфический график, все эти синие троллейбусы глубоко фиолетовы.
В синий троллейбус вскочить на ходу
Нынче удастся едва ли:
Чтоб не стесняли маршруток езду,
С улиц почти что убрали
Этот громоздкий состав подвижной.
Малость просторнее стало!
Сам испарится к тому же весной
Снег по обочинам талый.
То-то наступит тогда красота!
Вечер представьте воскресный.
Тихо. Троллейбусов нет. Пустота.
Ехать на чём? Неизвестно.
Но утешеньем — во всю ширину
Видеться будут дороги.
Можно пешочком пройтись. Ну и ну…
Вот так прогресса итоги!
Но почему же в других городах
Не сокращаются рейсы?
«Оптимизаций» масштабный размах,
Впрочем, понять не надейся:
Логики — нет, справедливости — нет,
Даже и смысла — не густо.
Всё, что чуть-чуть сэкономит бюджет,
Прахом пойдёт, как ни грустно.
Ведь бесхозяйственность здесь такова
И безответственность с нею,
Что превращаться в пустые слова
Будут любые идеи.
Жителям города, а не властям,
Места в маршрутках не хватит.
(Автомобили служебные нам
Не полагаются, кстати.)
Раз в два часа — золотой интервал!
Ждём и надышимся смогом.
По перевозкам — полнейший провал,
И говорит он о многом.
Дальше уж некуда ехать, друзья!
Мы в тупике постоянном.
Так относиться, ей-богу, нельзя
К транспорту и горожанам.
Фото: Александр Пашков