Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.99 +0.07 98.78 -0.12
Владимир Муравьев: «Реконструкцией и капитальным ремонтом охвачено больше 76 километров дорог»
Послушать

В 2023 году в Челябинской области активно шел ремонт автодорог. Кроме того, очищались обочины трасс от нелегальных кафе и заброшенных остановок. Как эта работа продолжится в 2024 году? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой об этом рассказал начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.

— Владимир Александрович, давайте подведем итоги 2023 года. В первую очередь хотелось узнать, сколько километров дорог было отремонтировано.
— Год, действительно, был очень насыщенный и интересный. Я думаю, многие жители Челябинской области заметили работы, которые ведутся на федеральных трассах. Практически четвертая часть федеральных дорог в Челябинской области была, так или иначе, охвачена дорожными работами. Конечно же, все видели ремонтные работы по направлению в сторону Уфы от Челябинска. Это наши большие реконструкции, капитальный ремонт. Мы расширяем дорогу с двух полос до четырех. Такими работами по реконструкции и капитальному ремонту было охвачено больше 76 километров автомобильных дорог. Уже много было рассказано и мной, и моими коллегами про хорошо известные реконструкции на границе с Башкирией, буровзрывные работы, технологии, которые там используются, уникальные сооружения, которые строятся. В 2024 году эта работа будет продолжаться. Первые 15 километров дороги между Ашой и Симом в четырехполосном исполнении будут открыты для движения в 2024 году. А полностью работы по реконструкции от границы с Башкирией до Кропачево будут завершены в 2025 году.

Также продолжаются работы по капитальному ремонту, по расширению до четырех полос участка от Чебаркуля до Миасса. Там осталось не так много сделать. И в новом году, думаю, что к августу этот участок запустим в эксплуатацию. Активно начнутся работы по расширению дороги в направлении Кургана от челябинской кольцевой дороги до Миасского. Это 12 километров. Мы планируем до конца 2024 года закончить работы. Ремонтом будет охвачено более 40 километров дороги в направлении Троицка.

— Расширяем географию в 2024 году.
— Конечно.


— Это прекрасно. Сколько в 2023 году было установлено нового освещения, поставлено светофоров, пешеходных переходов и остановочных комплексов. Работа проводилась огромная.
— Вы правильно заметили, что не только ремонтом и реконструкцией ограничивается наша работа. Одно из основных мероприятий — повышение уровня безопасности автомобильных дорог. Мы понимаем, что основным критерием безопасности особенно в плохих погодных условиях и в ночное время является освещение автомобильных трасс и мест пересечения автомобильных дорог, пешеходных переходов. Работа по освещению сети федеральных дорог в Челябинской области в уходящем году велась достаточно активно. 21 участок установлен. Это дополнительно плюс 16,5 километра линий электроосвещения. Практически треть всей протяженности федеральных дорог Челябинской области уже имеют освещенные участки. Это, действительно, благоприятно сказывается на уровне безопасности дорожного движения. Продолжаем большую работу по установке надземных пешеходных переходов, чтобы исключить возможность столкновения транспортных средств с пешеходами. В 2023 году поставили семь надземных пешеходных переходов, доведя их число практически до 30 на наших дорогах.

— Активно велась работа по очищению обочин трасс от нелегальных кафе, неработающих, заброшенных комплексов. Как вы оцениваете результаты? На ваш взгляд, какой должна быть современная обочина трассы?
— Тут дело даже не в обочине, а именно в полосе отвода. Тематика придорожного сервиса, действительно, очень сложная и требующая особого внимания не только со стороны дорожников, но и со стороны муниципальных и региональных властей. Такую работу мы совместно с администрацией Челябинской области сейчас активно ведем. Первые результаты уже есть. На подъезде к Екатеринбургу была ликвидирована несанкционированная застройка, которая не отвечала требованиям безопасности дорожного движения. Сейчас фокус нашего внимания сместился на самое главное направление для нашего региона — это трасса М-5. Хороший пример как раз в Башкирии, когда с крупным и мелким бизнесом идет очень серьезная работа со стороны региональных властей. Мы совместно с областной администрацией эти наработки перенимаем. В последующие годы, я думаю, каждый пользователь заметит улучшение на дорогах. Не будет несанкционированных рынков, заброшенных объектов. Также мы ведем активно работу по проектированию большой многофункциональной зоны совместно с одним из крупных операторов заправочных станций. Она будет организована на участке реконструкции — на обходе города Сима. Я очень надеюсь, что эта работа принесет необходимые плоды для того, чтобы сделать дорогу не только комфортной, безопасной для передвижения, но и удобной и приятной для путешествий.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ