Расширение и ремонт трасс, оборудование аварийно-опасных участков и профориентация — это работы, которые активно проводит Управление федеральных автодорог «Южный Урал». Дорожный сезон в самом разгаре, но промежуточные результаты уже можно подвести. О них главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал глава Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.
— Начнем с самого ближнего участка трассы М-5 — это Чебаркуль — Миасс. Когда открытие?
— К 21 августа мы планируем завершить все работы и открыть торжественно этот участок.
— Прямо обещаете?
— Обещаю, да. И никаких переносов, несмотря на погодные условия, которые мешают дорожникам в этом году очень сильно вовремя делать свою работу. Дорога будет готова для того, чтобы в четырехполосном исполнении пропускать тот трафик, который есть.
— Сколько километров весь участок получается?
— Суммарно весь объект — это практически 10 километров. Сейчас работы ведутся на последних 6 километрах, чтобы завершить обустройство, нанести дорожную разметку, поставить освещение и показать готовый участок пользователям, которые уже заждались.
— Мы уже спокойно сможем проехать по четырехполосной и полностью разделенной трассе. Две полосы в одну, две — в другую сторону. Разметка. Все красиво будет.
— Да.
— Вы сказали, что погода мешает в этом году.
— Да, действительно, на каждом из объектов погода внесла коррективы по срокам и скорости исполнения работ. Но достаточно обширная программа дорожных работ, которая планировалась на этот год, будет выполнена в сроки, предусмотренные контрактами. Пользователи получат тот качественный продукт, который дорожники уже много лет делают.
— После 21 августа основная техника с этого участка будет переброшена под Ашу? Там тоже очень интересный участок, где вы сейчас и взрывные работы проводите, и строите. Это, наверное, самая главная дорожная стройка в области в этом году.
— Безусловно, самая главная стройка сейчас идет в Аше. Техника не прекращает работы даже ночью. Потому что объемы, которые предстоит еще выполнить, действительно колоссальны. Даже если посмотреть на горы, которые пришлось свернуть для того, чтобы спрямить дорогу, построить мосты, то вызывает восхищение, тот объем, который строители своим трудом смогли выполнить. И они готовят в этом году первые 15 километров участка, который будет в четырехполосным в исполнении. До наступления зимы, которая тоже вносит коррективы в ритм движения по дороге М-5.
— То есть можно будет проехать, несмотря на то, что весь участок гораздо больше?
— Там почти 60 километров в работе. Но 15-ть уже будут запущены в рабочее движение.
— А полностью когда будет сдан этот участок дороги?
— В 2026 году мы планируем полностью завершить работу. Подрядчики готовы и работают с опережением тех темпов, которые изначально планировались.
— Вы наверняка следите за аварийностью. Продолжаются аварии на этих трассах. Подстегиваете подрядчика строить быстрее?
— Конечно, и подрядчики тоже заинтересованы работать быстрее, чтобы освободить силы для новых объектов, новых строек, которые планируются не только в нашем регионе, но и по стране.
— Но сложность этой дороги ведь сильно большая. Вы сказали, что там приходится горы сворачивать. Что самое сложное?
— Сложно выделить единственный факт. Сложностей много. Горы и скалы, которые приходится взрывать и на которых приходится строить, — это действительно сложная инженерная задача. Ее решают проектировщики и строители. Решают красиво. Я думаю, что кто по этой дороге ездит, видит большие, высокие, красивые эстакады в районе Сима, когда едешь из Кропачева. И, конечно, большая часть работы скрыта пока от глаз — это обход Сима. Там идет новое строительство. Тоже есть, на что посмотреть. В 2026 году все будут любоваться новой красивой дорогой и по ней ездить.
— Возвращаемся поближе к Челябинску. Расширение трассы Р-254 «Иртыш» у Миасского. Там сейчас что происходит? Когда планируете сдачу?
— Также активно ведутся работы. К сожалению, без затруднения движения выполнить работу невозможно. Иногда приходится вводить реверсивные схемы движения со светофорным регулированием. В этом году планируем 5 километров дороги вести в рабочую эксплуатацию в четырехполосном исполнении. Все работы планируем завершить в следующем году — до Миасского 12 километров дороги будут в хорошем современном качестве и с разделением транспортных потоков.
— Что еще сейчас основное в области делается вашей компанией?
— Помимо больших строек, про которые мы уже поговорили, ведется восстановление изношенных слоев. В этом году большое внимание уделено трассе А-310 в нашем южном направлении. Там заканчиваются работы по ремонту и восстановлению изношенных слоев. 30 километров дороги будет приведено в нормативное состояние. Хорошая новость — мы планируем в этом году заключение контракта на расширение трассы А-310. 22 километра до конца 2026 года будут расширены до четырех полос. Это направление, которое сейчас востребовано, учитывая распределение транспортных потоков. Эта дорога также будет отвечать всем необходимым требованиям.