Выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Челябинске. Их предусматривает новая транспортная схема, утвержденная в администрации города 16 октября. Стратегический документ разработала Санкт-Петербургская компания «А+S» за 30 миллионов рублей. Схема определяет и систематизирует все, что имеет отношение к транспорту. Челябинцам она обещает и новые парковки, и умные светофоры.
Это не значит, что по мановению руки в бюджете региона найдутся деньги, и это все моментально будет сделано. Но в любом случае у администрации есть комплексная и целостная программа. Она просчитана на международно одобренном инструменте — транспортной модели. С ее помощью местные специалисты смогут проводить так называемый сценарный анализ. То есть отвечать на вопрос, а что будет, если ??? Например, если я начну ремонт вот этой улицы в такое-то время года. А что у меня будет на остальных магистралях. Потому что модель учитывает и сезонность, и время суток. Она пригодна для планирования каких-то работ с тем, чтобы оставлять движение транспортных и пассажирских потоков на максимально активном и беспроблемном уровне, — говорит руководитель проекта Константин Тихонов.
Замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников отмечает, что уже в самом ближайшем будущем челябинцы увидят обновленную схему движения на Комсомольском проспекте:
По мнению разработчиков наиболее правильно было бы сделать пилотный проект по созданию адаптивного движения на Комсомольском проспекте. Что оно предполагает? Оно предполагает элемент интеллектуальной транспортной системы, когда потоком руководит сам поток. Если на пальцах, то зеленый сигнал светофора горит столько, насколько велика потока в этом направлении. В том числе, по выделенным полосам было предложение осуществить этот пилотный проект по Комсомольскому проспекту. (…) выделенная полоса — это не просто разметка, отбил и поехали, это система видеофиксации, выездов со всех прилегающих территорий, это вопросы, связанные с паркованием.
Документ рассчитан до 2032 года с детальной проработкой на ближайшие пять лет, то есть, с учетом населения города, организации крупных предприятий и строительства масштабных транспортных узлов.