Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.55 +0.11 106.14 +0.3
Создатель Flacon: «Успешные креативные кластеры счастливы по-разному»

Проект под названием SVOBODA2 расположится в помещениях завода Оргстекла. Развитием арт-пространства занимается команда московского дизайн-завода Flacon. О подробностях проекта рассказал основатель первого в России дизайн-завода Николай Матушевский.

Слово «кластер» стало очень популярным, можно сказать, модным, но кластеры у нас, как правило, связаны с производством — машиностроением, металлургией. На этом фоне вопрос: приживется ли у нас творческий кластер?

Кластеры бывают разные. Но если они востребованы, они, конечно, приживутся. С названием то же самое. Когда в Москве начинался дизайн-завод Flacon, слово «хипстер» было модным и перспективным. Сейчас это слово почти ругательное, так как почти все считают, что хипстеры катаются на лонгбордах, пьют смузи, ничего не делают, сидят в парках с ноутбуками. Но это не так. У меня есть еще один стартап в Израиле, слово «хипстер» там считается перспективным. И это кластер, то есть, объединение этих людей. Назвать — это одно, но главное — чтобы это работало и жило. В творческом креативном кластере должна быть какая-то жизнь, душа. Вот на Flacon это есть. Но здесь мы не делаем копию «Флакона», это будет проект с названием «Свобода». И наша задача сопровождать, консультировать, помогать.

Почему выбрали именно Челябинск?

Я был здесь три года назад в рамках экспедиции «Россия», мне Челябинск очень понравился. Вчера я походил по городу, у нас есть такое понятие «F-класс недвижимости», это то, что отличает креативную составляющую от чего-то другого. Многие люди, с которыми я общался, говорили о том, что если на Свободе появится такое пространство, то они туда переедут.


Так что же будет в Челябинске, приоткройте секрет?

Перефразируя Льва Толстого, скажу, что все успешные креативные кластеры счастливы по-разному. Понятно, что это пространство, пригодное для нахождения там людей, там есть нормальные коммуникации, там есть вода, площадки, на которые люди могут прийти. Например, на «Флаконе» есть площадка с мангалом, и каждый человек, предупредив заранее, может туда придти и занять его. Это понятные инфраструктурные элементы: скамейки, столы, кофейни, которые дают на вынос собой кофе, чтобы походить и посмотреть. Никакого ноу-хау нет, мы все это делали интуитивно и достаточно давно. И этот опыт ценен, и собственник «Свободы» это понимает. Для нас ничего сложного нет, все здания разные, но они все одинаковые. Это крыша, стены, окна, вход, лестница. То есть, грамотно нарезать на лоты, подобрать арендаторов, которые там будут коммуницировать. Например, если там будет автосервис и рекламное агентство — это будет плохое сотрудничество. А если рекламное агентство и типография, которые заказывают друг у друга работы, то это нормально. Это не трудно. Это некая наука, которой мы научились на своем опыте и готовы его передать. Но это, опять же, сообщество, и жизнь подскажет, как им лучше.

То есть, это будет что-то вроде бизнес-центра, только необычного формата? У нас нет ни одного такого центра с мангальной зоной.

Мангальная зона — это как один из примеров.

Но они будут здесь?

Да, конечно. Во-первых, там прекрасная набережная почти по всему периметру предприятия. Она сейчас вообще не используется, просто закрыта забором. Конечно, это бизнес-центр, это предоставление услуг аренды, еще около 20–30% — это доход от проведения мероприятий. Не один стандартный бизнес-центр такого не делает. У нас проводятся мероприятия, за уик-энды их посещает по несколько тысяч человек. Во недавно был дизайн-субботник «Seasons» у нас, было примерно 7 тысяч человек. За неделю до этого мы отмечали день рождения «Флакона», это был Урбанфест, очень много людей, порядка 10 тысяч человек. Это все прибыльные мероприятия, и это достаточно серьезная составляющая. Такое приятное дополнение для собственников.

Фото: Презентация креативного кластера SVOBODA2, vk.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ