Союз промышленников и предпринимателей расширяет возможности для участия в конкурсе журналистских работ на экономическую тематику. О том, кто может подать заявки и побороться за призы, главному редактору «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал вице-президент Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленником и предпринимателей» Семен Мительман.
— Сегодня к обычным средствам массовой информации добавились соцсети, они уже играют огромную роль в жизни людей. Это Facebook, WhatsApp, Telegram, Tik-tok и прочие. Нельзя их игнорировать, поэтому в этом году мы решили расширить список площадок и добавить туда соцсети. И мы их будем рассматривать.
— Журналисты и соцсети будут отдельно или вы будете вместе судить их по критериям и принципам подачи материала?
— Не могу сказать, это будет коллективно решать жюри. Я не думаю, что можно сравнивать материалы в соцсети с материалами корпоративной газеты или с ТВ-передачами. Возможно, в каждой номинации будут определяться победители, возможно, какие-то критерии будут выработаны. Но то, что соцсетям в этом году мы будем уделять достаточно внимания — это точно.
— Семен Аркадьевич, в соцсетях бывают более критичные материалы, не такие как, допустим, вы привыкли или хотели бы видеть. Критику будете воспринимать?
— Для нас не в приоритете только хвалебные статьи. Можно выделить проблему и через ее решение похвалить кого-то, а не просто говорить «вот какой хороший «Магнезит», к примеру. Можно выявить проблему. Как она решена и как ее решил тот же «Магнезит», например. Поэтому мы приветствуем и критические материалы, только единственное — все должно быть четко проверено — и цифры, и факты. А не просто кто-то и что-то сказал. Материалы должны быть достоверные.
— То есть это должно быть не просто мнение, а нужны факты?
— Конечно.
— Прошлый год был сложный, в том числе и для малого бизнеса. Мы знаем примеры — рестораны закрываются. Материалов об этом было достаточно много. Насколько они важны для этого конкурса?
— Как правило, про малый бизнес обычно мало пишут, хотя малый бизнес играет огромную роль в экономике и эта роль постоянно повышается. В год пандемии тяжелее всего пришлось малому бизнесу, но я всегда говорю, что кризис — это, прежде всего, «окно возможностей». Поэтому не все закрылись, не все умерли. Часть малых предприятий перестроилась либо по ассортименту, либо в ушла онлайн. На таких надо равняться, такие должны быть примером для анализа журналистами.
— Семен Аркадьевич, последний вопрос, почти личный. Ваша покойная жена Ольга была журналистом, она, наверное, привила вам особое отношение к СМИ. Ваше участие в этом конкурсе посвящено ее памяти?
— Конечно, но дело в том, что я к журналистам относился очень хорошо еще с периода моей первой избирательной кампании в 1997 году. Я всегда понимал, что не зря журналистов называют «четвертая власть». То, что я был таким известным политиком — это частично заслуга журналистов. Не все моя заслуга. А что касается Ольги Давиденко. В память о ней я учредил ежегодные призы Союзу журналистов и клубу пиар-служб. Уже третий год подряд я и моя группа компаний вручим призы на кубке средств массовой информации, которые тоже проводим в память об Ольге. Союз промышленников учредил конкурс журналистских работ, кстати, по ее инициативе как председателя Союза журналистов.