Подписывайтесь
Павел Киселев: «Конкурс СПП привлечет журналистов региональных изданий к экономической тематике»
Послушать

Региональный Союз промышленников и предпринимателей объявил конкурс журналистских работ. О важности экономической темы в повестке главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал исполнительный директор Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей» Павел Киселев.

— Какие цели преследует Союз промышленников и предпринимателей, проводят конкурс для журналистов?
— Цель — привлечь журналистов региональных изданий к экономической тематике, потому что мы понимаем, что писать на эту тему непросто. Потому что это требует определенных квалификационных условий, погруженности в тематику, терминологию, тренды. Нужны базовые знания. С другой стороны, важно, чтобы материал был качественным и востребованным у аудитории.

— У каждого СМИ своя аудитория и каждая из них по-своему делает материалы...
— В этом году уже в шестой раз проводим конкурс. Мы учредили эту премию для журналистов, освещающих экономическое направление. В среднем за год порядка 90 работ проходит через конкурсную комиссию по четырем номинациям. Мы надеемся, что это так или иначе стимулирует журналистское сообщество заниматься направлениями экономики, промышленности, предпринимательства, бизнеса. По моим ощущениям, направления, в которых можно работать, достаточно многогранные, потому что бизнес — это не только финансово-экономические модели, производственные цепочки. Это трудовые коллективы, члены семей. Это, если говорить о текущей нашей ситуации, поддержка здравоохранения и благотворительных фондов. Поэтому экономическая тематика, если на нее взглянуть, затрагивает все сферы нашей деятельности.

— Вы принимаете личное участие, допустим, в обслуживании или отсматривании материалов?
— Безусловно, есть люди, которые этим занимаются. У нас создана конкурсная комиссия. Материалы, которые номинируется на получение премии (первое место, второе, третье), проходят через членов конкурсной комиссии. Они их осматривают, отслушивают. Поэтому — да, конечно, я тоже принимаю участие.

— За пять лет проведения конкурса материалы стали лучше и интереснее? Или, может быть, наоборот.
— Безусловно, стали лучше. Я считаю, что уровень нашей журналистики по теме экономики со временем растет. Самое важное, что растет качество материалов и на уровне местных изданий. Это не только областные истории, много пишут районные газеты. Наверное, это данность времени, потому что многие из наших территорий имеют градообразующие предприятия, и местные издания традиционно живут проблемами таких предприятий. И это хорошо как база для развития в том числе экономической журналистики.

— Материалы, которые отправлю на конкурс, должны рассказывать о деятельности СПП и проблемах? Насколько они могут быть критическими или хвалебными, насколько эти материалы должны отражать реальные жизнь и проблемы, которые сейчас происходят в экономике, обществе, на самих предприятиях?
— Повторюсь, что у нас работает комиссия, которая определяет победителей. Но по моим ощущениям, материалы должны быть востребованы аудиторией, а если эту мысль разворачивать назад — то они, конечно, должны быть о злободневных темах, они должны быть острые, профессиональные и непредвзяты. Что из таких характерных примеров может быть? Для нашей области важна экологическая повестка, здесь как раз все три этих критерия выдерживаются многими журналистами. Я не говорю про параллельные процессы, которые экологическую повестку раскачивают, но есть и другой подход к освещению этой проблемы. Или же, например, работа бизнеса в условиях пандемии.

— Будем надеяться, что это история прошлого года.
— Да-да, но тем не менее, жизнь состоит из вызовов. В прошлом году они были такой направленности, дальше будут иной. Система должна демонстрировать свою адекватность вызова. Например, меры, которые на уровне области принимались совместно властью и бизнесом по поводу нормализация работы, по поводу того, какие предприятия возобновят оперативно свой режим работы, когда люди могут выходить, получать зарплату, продукт производить. Характерный пример острой темы. Или, например, тоже достаточно злободневная и важная для бизнеса, власти и общественности история, связанная с новым соглашением, которое подписали профсоюзы, работодатели и правительство. Это так называемое соглашение о социальном партнерстве, которое по инициативе губернатора закрепило обязательства работодателей по опережающему росту зарплаты. Особенно важно в нынешней ситуации как дополнительный фактор стабилизации, создание условий для развития рынка труда. Поэтому я искренне убежден, что премия востребована и предоставляет широкое поле для деятельности журналистов.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы