Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $61.08 +0.32
66.42 -0.08 75.22 -0.4
/ Нина Землянская, главный редактор «АиФ Челябинск»: «Наш читатель — это человек с высоким уровнем медиаграмотности»

Газета выпускается с 1978 года, а в 1990-ом попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый большой газетный тираж в истории человечества — он составил 33,5 миллиона экземпляров. Насколько изменились условия работы и как себя чувствует издание после стольких лет на рынке рассказали главный редактор издания Нина Землянская и генеральный директор Елена Ревнякова.

Вы готовитесь к очень хорошему мероприятию — 25 лет региональному еженедельнику и 40 лет федеральному. «Аргументы и факты» — это один из самых известных брендов, который пришел к нам еще из Советского Союза. И сейчас вы, насколько я знаю, прекрасно себя чувствуете, работаете и радуете нас своими статьями. 25 лет и 40 лет — это солидный возраст, и все это возникало тогда, когда газетное слово считалось если не единственной правдой, то, наверное, самой главной правдой в стране. Сейчас источников информации очень много и доверять им становится все труднее и труднее. Нина, вы редактор, вам первое слово, насколько вам удобно работать в нынешнее время?

Нам прекрасно работать в нынешнее время, так же, как и раньше. Газета отличается тем, что там надежная и проверенная информация. В интернете делается все очень быстро, и это делает, как правило, один человек. Он и редактор, и корректор, он и заливает в админку все это. В газете есть редактор, есть журналист, обязательно корректор, у нас даже буква ё до сих пор присутствует.

Сейчас в наше время каким контентом можно привлечь читателя? Что больше читают, про какие-то ЧП, скандалы или, все-таки, серьезные большие статьи? Чем вы берете своего читателя?

Мы работаем в жанре больших историй. И мне кажется, что наш большой плюс — это вторая тетрадка газеты, там, где у нас очерковые материалы, которых сейчас практически не стало. А про криминал и скандалы — это уже немножко другой читатель, это в интернете читают. Мы присутствуем как там, так и там.

Каков портрет вашего читателя? Это человек какого возраста, какого достатка?

Это человек с высоким уровнем медиаграмотности. Это человек, который уже изначально сделал выбор в пользу принта. Ему нравится эстетика газеты, нравится вечером сесть, надеть очки и под абажуром сидеть, читать. Я подчеркиваю, восемь полос газеты — серьезный труд, они читают неделю нашу газету. Очень часто говорят, что люди деградировали, у нас дефицит внимания, нужно переходить к веселым картинкам, коротким текстам, пиксельным изображениям. Но я считаю, что остался читатель, который будет читать восемь тысяч знаков осознанного текста, где журналист работал над манерой, над стилем, где есть зачин, где есть концовка, где есть апофеоз. Потом газета — это анонимный источник информации. То есть, ты сидишь, читаешь, и никто, никакие дижитал-приблуды не посчитали, что ты читал, когда ты читал и как ты читал, потому что мы понимаем, что сейчас, когда видим в интернете ленту… У меня одна приятельница говорит — ты знаешь, я один раз прочитала некролог, и сейчас мне всю неделю сыпятся некрологи. Я не хочу это читать. Я о том, что сидят какие-то роботы и считывают нас. Вот когда мы читаем газету — этого не происходит, это прекрасное потребительское качество газеты, и благодаря этому сейчас происходит расцвет принта в Европе и, я думаю, у нас тоже.

Вот об этом мы как раз у Елены спросим. Замечательный у Нины заход, когда она говорила о том, что да, в интернете один блогер что-то написал и все. А в газете корректор, редактор, отдел, я уже не говорю про саму печать и все остальное. Насколько тяжело вот это все содержать?

Нина совершенно права, но самое главное, чего мы хотим добиться и что мы получаем, — это доверие наших читателей. А доверие читателей невозможно получить без действительно качественного контента. А на качественный контент работает достаточно большое количество людей. Я на рынке работаю очень давно и естественно осознаю, что принт — это, все-таки, стагнирующий бизнес, но это еще бизнес. Я работаю в «АиФе» девять лет, и если брать качественные финансовые показатели, то мы за это время абсолютно ничего не потеряли. Мы сами себя финансируем и зарабатываем прибыль.

А что позволяет сохранять эту прибыль? Это сам по себе бренд или вы сильны контентом тех людей, которые работают у вас?

Это все взаимосвязано. Если нет контента, нет тиражей, нет покупателей. Если нет аудитории, естественно, нет рекламодателей, они же проверяют, смотрят аудиторные показатели. А они у нас приличные, если не сказать, что самые лучшие на Южном Урале.

А сколько сейчас стоит один номер газеты? И сколько у вас тираж?

Один номер у нас стоит 37 рублей. А что касается тиража, то у нас не только розничная продажа, у нас есть любимые подписчики. Причем, подписка у нас самая высокая в Челябинской области. Это настолько лояльные читатели. Представьте, люди не просто приносят 37 рублей в неделю, они готовы заплатить более тысячи рублей за полгода, чтобы еженедельно получать нашу газету. Это серьезный кредит доверия. Мы признательны и благодарны всем читателям, но тем, кто нам приносит деньги заранее просто низкий поклон. И если мы берем 100% тиража, то около 30% идет по подписке. А если в целом, то у нас средненедельный тираж составляет от 47 до 50 тысяч экземпляров.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы