Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
60.02 -0.15 60.05 +0.01
Наталья Калинина: «Выбор профессии надо делать на основе особенностей, талантов, способностей ребенка»
Послушать

Профориентация поможет ребенку не только выбрать профессию, но и сделает его счастливым человеком. Об этом главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказала основатель экспертно-консультационного центра «Элегия», психолог Наталья Калинина.

— За то время, что вы на рынке оказания психологических услуг, как вы развиваетесь и на что сейчас делаете упор?
— Мы, действительно, развиваемся. В этом году штат психологического центра расширен. У нас появилась 9 специалистов, причем разной направленности. У двух есть ученая степень, еще два стоят на пороге ее получения. У нас есть психологи-стажисты и, конечно же, молодые талантливые психологи. Это основное приобретение нашего центра в этом году. Кроме того, каждый из них подготовил одну или две развивающие программы для детей и подростков.

— То есть вы специализируетесь на детях. Вам нравится это самой, как психологу? Нужно помогать развиваться ребенку с самого детства до подросткового возраста, чтобы он был нормальным, счастливым человеком и выбрал ту профессию, которая нужна именно ему?
— Да, несомненно. Сейчас основной акцент мы сделали именно на детях и подростках. Но это не означает, что мы отказываем в помощи взрослым. Мы же с вами понимаем, что успешный взрослый, особенно, если это бизнес — это, конечно же, успешные дети. Наша задача помочь не только детям, но и родителям, чтобы они были спокойны за своих детей. Одна из направленности работы с подростками — это профессиональная ориентация.

— С какого возраста нужно заниматься профориентацией? Кто-то говорит, что чуть ли не с 3-5 лет, и отдает ребенка в престижную секцию. Кто-то говорит, что школу закончит, а там решит.
— Если честно, в учебных программах дошкольных учреждений уже есть профориентация, и детей знакомят с миром профессий. И это верно. То есть, сначала закладывается информационная основа и только потом уже идет выбор. Но я бы рекомендовала делать профессиональный выбор именно на основе особенностей, талантов, способностей ребенка. Но их сначала нужно выявить.

— Таланты могут быть просто-напросто скрытыми. Ребенок прекрасно играет в футбол, но он великий айтишник, а вы об этом не знаете. Или наоборот. Что чаще всего бывает?
— Да, совершенно верно. Часто родители отвели детей в 3-5 лет в какие-то секции. Значит, требуют и ожидают от них каких-либо результатов. То есть родители выбрали направленность. Но не факт, что ребенок к этому готов и хочет этого. Мы иногда навязываем детям свое видение.

— Как правильно поступить, чтобы не навязывать, а именно найти то самое, что нужно, и помочь ребенку с выбором не профессии, но хотя бы занятия.
— То, что родители первоначально самостоятельно делают выбор — это неплохо. Ребенок в любом случае получает определенное развитие, информацию. И это сказывается положительно. Примерно с 12 лет я бы рекомендовала обратиться к психологу-профориентологу. И на основе психологической диагностики, причем комплексной, а не на основе одного теста, определить, какие же у ребенка есть направленности, особенности, таланты, к чему он стремится. В нашем частности центре есть две программы. От 12 до 14 лет — где психолог помогает подростку раскрыть свои таланты и выбрать хотя бы какую-то профессиональную направленность. От 15 до 18 лет — другой психолог помогает провести такую практико-направленную работу и дает возможность подросткам попробовать себя в той или иной профессии. Да, ребенок хочет быть айтишником. Сейчас это востребовано и модно.

— Прибыльно, опять же.
— Да. И у нас есть такая возможность, дать ребенку попробовать себя в этой профессии. Причем не на базе самого центра, а в каких-то учреждениях и организациях. Мы это организуем, и ребенок понимает, надо ли ему это. У него есть практическая проба.

— Взрослые люди чаще всего скажут так: «Я знаю, что нужно моему ребенку лучше любого психолога. Я найду возможность не заставить его делать это, а уговорить, приказать заниматься тем, что действительно ему нужно». Что вы на это скажете?
— Такое бывает достаточно часто, к сожалению. Ребенок занимался длительное время какими-то интересными для него моментами. Он рисовал, писал стихи, пел, музицировал. Родители говорят: «Это не прибыльное дело. Это такая сфера, где ты не получишь большого успеха. Ты можешь пойти туда-то или туда-то». И ребенок просто мучается, страдает, когда этим занимается. Он получает диплом, возможно, награды на определенном уровне. Но это не факт, что он в дальнейшем будет успешен в этом направлении. Поэтому для родителей, как раз в одной из программ, которые мы предлагаем, есть такой момент, когда будучи поэтом, подростка обучают, как реализоваться через бизнес.

— То есть это возможно. Ведь это, действительно, очень важная вещь. Потому что ты можешь быть талантливым, но если ты не заложил умение себя реализовать и зарабатывать на этом, то если тебя не читают, через некоторое время ты скажешь: «Простите».
— Как раз на этом мы сделали акцент, потому что понимаем, что есть такая проблема. И, пройдя эти программы, подросток будет чувствовать себя уверенно. Он действительно будет понимать, а на самом ли деле сможет, хочет ли свои стихи публиковать. Там высокая конкуренция. И, возможно, ребенок сам изменит свое мнение. Скажет: «Да, поэзия — это прекрасно. Это будет мое увлечение и я, наверное, буду публиковаться. Но, тем не менее, послушаю родителей и получу другую специальность».

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE