Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
102.58 +1.9 107.43 +1.35
Михаил Абдулкадиров: «Хотим сделать в каждом районе Челябинска минимум две хоккейные команды»
Послушать

Южноуральская детская дворовая хоккейная лига в 2024 году празднует свое десятилетие. В городе появляется все больше ледовых коробок, чтобы дети могли присоединится к спорту в своем районе. Как предпринимателя и бизнесменам помочь в развитии детского спорта, строительстве площадок, создании и содержании хоккейных команд? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал заместитель руководителя детской дворовой хоккейной лиг Михаил Абдулкадиров.

— Михаил, детская дворовая хоккейная лига в этом году отмечает свое десятилетие. Какими успехами вы можете похвастаться?
— Похвастаться не получится. Мы возрождаем детскую дворовую хоккейную лигу. Когда начинали 10 лет назад, потихоньку развивались, у нас было 15 площадок, был областной чемпионат, в котором участвовало 20 команд. Затем были кризисы, ковид. У нас в итоге остались две коробки. Сейчас мы снова развиваемся, двигаемся дальше. У нас определились финансовые стратегии. На данный момент шесть хоккейных площадок, где мы проводим тренировки. В этом году выиграли грант губернатора Челябинской области, и еще на четырех площадках планируем начать тренировки. Создали сборную детской дворовой хоккейной лиги. На искусственном льду ребята со всего города, со всех хоккейных дворов могут бесплатно заниматься по понедельникам на Савина, 1 с 16:30. Возраст детей — от 6 до 10 лет.

— Вы сказали, что не хватает коробок. Где они есть, в каких районах? Может быть, даже адреса назовете. Где приходится коробки восстанавливать или новые возводить?
— Мы хотим сделать в каждом районе Челябинска минимум две хоккейные команды, чтобы они играли, имели возможность играть между собой. Потом планируем создать чемпионат Челябинска. Коробки у нас в Ленинском районе на Шота Руставели, 30, на Копейском шоссе, 39б. Также в восьмой школе — это улица III Интернационала. В Парковом 2, Ньютоне, на ЧМЗ на Коммунистической, 7. Сейчас по гранту губернатора будем начинать проводить тренировки на АМЗ, на Кузнецова, 37 и на Комсомольском проспекте, 78. Аральская улица — это ЧМЗ. Худякова, 21 — возле «Калибра». Мы сотрудничаем со «Спортивным городом», они нам помогают выбирать коробки, заливают их.

— Запрос какой?
— Мы считаем, что хоккей — самый популярный вид спорта в Челябинске. И мы просто идем в школы, развешиваем объявления, нам идут навстречу, быстро ребята приходят.


— Чем отличается наша современная детская дворовая хоккейная лига от советской, когда движение только начиналось, когда был турнир «Золотая шайба»?
— Что тут сравнивать. Турнир «Золотая шайба» — это эталонный турнир, много игроков с него выпустились, в профессиональные команды попали ребята. В то время было поменьше ледовых дворцов. Мы не конкурируем с «Золотой шайбой» советских времен. Наоборот, стремимся к этому уровню. Мы более направлены на любительский спорт.

— Я имею в виду то, что в Советском Союзе практически в каждом дворе заливали коробки, кто-то самостоятельно, кто-то при помощи организаций. И это было настолько развито и популярно. Сейчас по-другому?
— Сейчас все возрождается. Все понимают, что это нужно обществу, объединяет людей, государство и бизнес. Проблема в том, что в профессиональные школы на примере хоккейной школы «Трактор» детей набирают с 4−5 лет. Мы берем всех детей, просим только справку от терапевтов, что нет никаких противопоказаний. И ребенок пробует, если у него получается, есть талант, то мы рекомендуем ему заниматься, и можем даже устроить просмотр в хоккейной школе.

— Где берете финансирование? Насколько затратно? В чем ваш интерес продвигать хоккей во дворы?
— Организация создана в 2014 году председателем Торопиным Александром Александровичем. В тот год была Олимпиада, были большие хоккейные надежды. Челябинск — хоккейный город. Поэтому сделали ставку на хоккей. У нас есть определенная стратегия. Мы работаем с бизнесом, частными лицами, государством. Помогают, чем могут. Партнеры «Лукойл», «Кемма», LD, «Ромкор» взяли коробки под свое крыло. Они полностью содержат их, платят зарплату тренерам, покупают хоккейные майки ребятам, форму. «Челиндлизинг» покупает инвентарь, майки тоже оплачивают. «Мегаполис» — Александр Одольский — предоставляет проходки ребятам. То есть ребята зимой, весной, летом, осенью имеют возможность бесплатно сходить в кино, прокатиться на колесе обозрения. Мы сотрудничаем со всеми.

— И бизнес активно в это включается.
— Да.

Фото: Иван Сухоносов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ