Подписывайтесь
/ Как вел себя авторынок Челябинской области в 2019 году
Послушать

Рынок легковых автомобилей Челябинской области до осени прошлого года стремительно падал, однако благодаря четвертому кварталу, который традиционно стал самым активным по продажам, вышел на показатели 2018-го. Как отразится на стоимости новых автомобилей повышение утилизационного сбора в 2020 году и как будет расти рынок автомобилей с пробегом, рассказал председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.

Александр Дмитриевич, расскажите, как себя чувствовал рынок автомобилей в 2019 году? Было ли падение?

Рынок чувствовал себя весьма специфически. Во-первых, были определенные надежды, что в 19-м году продолжится пусть небольшой, но рост, который был в 18-м году. Первые полгода ошарашили всех: падение от месяца к месяцу, примерно, начиная с марта, причем достаточно значительное. Мы вышли на ноябрь с шестипроцентным отставанием от прошлого года. Но я думаю, что мы выйдем близко к 18-му году по итогам 19 года. Могло быть лучше, могло быть хуже. Мы оказались в золотой середине.

Это общероссийский тренд?

Это и общероссийский, и наш тренд. Ну, во-первых, я хотел бы сказать, что недооценивают нашу область очень часто. Мы девятая-десятая площадка страны по продажам автомобилей. Соревнуемся чаще всего с Ростовской областью. Мы не очень критично отстаем от наших соседей — екатеринбуржцев и не очень критично отстаем от Башкортостана. Наш региональный рынок ведет себя более динамично, чем российский рынок. Мы начинаем падать, мы падаем стремительнее России. Если мы начинаем подниматься, мы опять поднимаемся резче, чем общероссийский рынок. Мы где-то 2,8 — 2,9 процента от российского рынка составляем.

А если говорить о конкретных сегментах рынка?

Автомобильные компании подключились к вторичному рынку. То есть, тот самый рынок trade-in он сегодня на 75%-80%, он в ведении дилерских компаний. И вот если опять-таки взять 2018 год, на рынке было продано 1,8 миллиона новых автомобилей, но 5,5 миллиона поддержанных. А потом согласитесь, ну, в общем-то, какая разница, что человек купил — новый «Солярис» или «Лэнд Крузер» поддержанный. И по деньгам это даже еще более значимая покупка. Пока мы ищем выход во вторичном автомобиле. Что же касается сегментов, у нас есть любимый народный автомобиль «Лада Гранта», у нас есть любимый автомобиль «Киа Рио». Автостат — это агентство Автостат делало подсчет — средняя цена автомобиля, приобретенного в регионе. Вот для примера в Москве средний автомобиль, который приобретался — 1 миллион 900 тысяч рублей. То есть там явно не «Киа» и не «Гранта». Наши соседи екатеринбуржцы — 1 миллион 400 тысяч, а у нас 1 миллион 80 тысяч. Отсюда можно сразу понять, какие сегменты у нас доминируют. То есть то, что мы называем бюджетным автомобилем.

А все сегменты одинаково реагируют на изменение цен и экономическую ситуацию?

Все реагируют одинаково, только одни быстрее, другие — с инерцией. Вот этот самый бюджетный сегмент реагирует быстрее всего. Если человек собирается купить новый «Мерседес» и узнает, что в будущем году увеличат утилизационный сбор и от этого «Мерседес» станет дороже, то он побежит сейчас его покупать.

А как вообще утилизационный сбор, который введен с нового года, отразится на ценовой политике и объемах продаж автомобилей в регионе?

Я могу сказать оптимистично, я думаю, что он сильно не повлияет. Разъяснений не было, но насколько я понимаю, увеличение сбора утилизационного вводится для того, чтобы еще более разграничить автомобили, те которые собираются в России и те, которые ввозятся. Потому что для автомобилей, собираемых в России, он будет достаточно щадящим, для автомобилей ввозимых он будет достаточно существенным. У нас и так произошло, скажем так, объединение автомобильного ряда, потока, как я это называю. У нас ушел «Опель» в свое время, да, он сейчас вернулся, но это другой «Опель». У нас ушел «Форд» что очень печально. У нас сейчас американцы вышли из проекта «GM-АВТОВАЗ» и непонятно, какова будет дальнейшая судьба. Понятно, что никто не бросит, но какие будут модели, как они там договорились, кому, в конце концов, «Нива» принадлежит. И отсюда, я думаю, что ввозимых автомобилей будет еще меньше, а интерес потребителей полностью сместится в сторону автомобилей, выпускаемых в России. Возможно, кого-то из производителей это подвигнет открыть свой завод в России.

Ну, а вообще есть какие-то предпосылки для роста спроса автомобилей в 2020 году? Что нас ждет?

Опять-таки давайте начнем с того, что автомобильный рынок — рисковый. На него влияет и очень сильно внешние факторы: всякие политические, экономические риски. Вот если мы останемся в пределах существующих рисков, без особого изменения, мы где-то будем в нынешнем объеме. Я думаю, что мы в области продадим где-то порядка 44-45 тысяч новых автомобилей в 2019 году, пока данных нет. Да, мы отставали по ноябрю, у нас, если мне память не изменяет, было 35 тысяч, а в 2018 году было 39, но декабрь был неплохой. То есть за декабрь многие компании успели возместить убытки. Вот чтобы резкий был всплеск, нужно, чтобы сошлось несколько факторов. Ценовой фактор, чтобы цены не росли, этого трудно добиться, потому что производители, налоги — это все. Во-вторых, чтобы доходы населения выросли, но это никак не зависит от автомобильного рынка. В-третьих, чтобы каждый потребитель чувствовал, что у него не просто в этом месте вдруг зарплата выросла, чтобы подобная перспектива была и в следующем месяце, и через месяц. Я считаю, что пока альтернативы автомобилю нет. Может быть, это консервативно, но я опять-таки считаю, пока альтернативы собственному автомобилю тоже нет.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы