Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
Илья Петушков: «Метро может превратиться в черную дыру в городском бюджете»

Для качественного изменения ситуации необходим комплексный подход с анализом не только пропускной, но и провозной способности магистралей. А последний параметр напрямую зависит от работы общественного транспорта. Как улучить ситуацию на челябинских дорогах, Business Fm Челябинск обсудил с консультантом международного бюро Mobility in Chain Ильей Петушковым.

Вы работаете с транспортом, разными потоками, какие проблемы вы решаете в этой сфере?

Транспорт очень сильно влияет на нашу жизнь, на облик и функционирование наших городов. Мы занимаемся планированием транспорта в городах, придумываем, проектируем, рассчитываем, как могут двигаться потоки транспорта, пешеходов, велосипедистов.

Не мешая друг другу?

Желательно, но проблема в том, что совсем не мешать друг другу они не могут, так в городе очень большое количество людей на очень ограниченном пространстве. Это значит, что на одного человека приходится не очень много места, в отличие от транспорта. Особенно, если говорить о личном транспорте. Сам автомобиль занимает место и, как правило, не одно место его парковки.

Перейдем к Челябинску, что понравилось, что не понравилось?

Я не очень много времени провел в городе, но главное впечатление, что в Челябинске очень широкие дороги. И они явно рассчитаны на движение автомобильного транспорта, а весь остальной транспорт и движение пешеходов остаются почти без внимания. Мне известно, что в Челябинске прошла «Дорожная революция», когда дороги расширялись, но всем известно, об этом говорит и мировая практика, что победить проблему пробок путем строительства дорог невозможно. Если дороги слишком сильно расширяются, то это негативно сказывается на других функциях, в частности, на пешеходов, на бизнес, который работает в городе. Дальше всех в этом продвинулись американцы, у них автомобиль у первых перестал быть роскошью, и они стали сносить целые кварталы, чтобы расширять дороги, строить парковки и так далее. То есть, они, пытаясь спасти город, начали его эффективно уничтожать. Но транспортная проблема заключается не в этом.

А как эффективно решить транспортный вопрос в Челябинске?

Если говорить о транспортных параметрах, то нужно все рассчитывать не единицах транспорта, а в людях, которым нужно куда-то попасть. А с точки зрения средств, которые помогают решить транспортный вопрос — это мультимодальная транспортная политика, развитие многих видов транспорта, это упор на развитие общественного транспорта, который хорошо масштабируется в зависимости от количества пассажиров. Например, можно перейти от автобусов к трамваю, к которым легко присоединить второй вагон и взять на борт больше людей, а потом можно задуматься и о метро.

Кстати о метро?

Здесь вопрос в том, что вам важнее? Обеспечить максимально быстрое и надежное перемещение человека к месту или построить метро? Метро — это жутко дорогая штука в строительстве, и еще более дорогая в эксплуатации. И если оно всего в 4−5 станций и позволяет связать всего 3% жителей и рабочих мест города, то эта штука превращается в черную дыру в бюджете. Посмотрите во сколько обходится и насколько полезно метро в Самаре. Это пример, когда метрополитен съедает огромную часть городского бюджета на то, чтобы просто функционировать. При этом на нем ездит очень мало людей, потому что на нем очень мало куда можно доехать. Поэтому это очень важно при оценке любых транспортных проектов, в том числе метро.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ