Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.44 +0.42 105.84 +0.32
Игорь Панасюк: «На зарплате нельзя экономить»
Послушать

Российский внутренний рынок порой удивляет, и это мягко сказано, ценообразованием. Почему за год цена продукта может подняться в три-пять раз, а местный производитель продает свой товар за доллары? Об этом главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал владелец и директор компании «ПСО Проджект», челябинский производитель электрических систем отопления Игорь Панасюк.

— Игорь, у вас в производстве используется и медный провод, и фольга, и пленка полиэтиленовая, и клей. За прошлый год цена на разные продукты выросла совершенно по-разному. Расскажите, что, прежде всего, подорожало и почему, на ваш взгляд.
— Наверное, не секрет, что в прошлом году больше всего всех удивил рост цен на древесину, пиломатериалы и металл. Один из них меня прямо-таки шокировал. Есть компания «Русал», она фактически монополист на рынке производства алюминиевых сплавов и изделий из них. Мы берем у них фольгу нескольких наименований. Самое удивительное в этой ситуации: компания действует на территории Российской Федерации, сырье — по большей части, глинозем, — думаю, берут здесь же, зарплаты платят в рублях, и их уровень тоже российский, налоги платят российские, электростанции построены в России — но при этом цены выставляют в долларах и котируют их по бирже. Грубо говоря, в начале года я покупаю фольгу по четыре доллара и несколько центов, а в конце уже по шесть долларов. Рост получается больше 30%.

— С одной стороны, цена в долларах меняется для российского потребителя, с другой, сам доллар сильно вырос в прошлом году.
— Да. И на это еще накладывается, что Центробанк поднял ставку. Самое забавное — это биржевой товар, значит, и выставляем по биржевой цене. Так и продавайте его за границей. Если вы делали его в России, вы вне рынка. Либо покупайте электричество по биржевой цене, сейчас в Европе цены интересные. Насколько я помню, выставлять цену в долларах раньше вообще было запрещено, когда похожая ситуация была с ценниками в магазинах.

— Фактически «Русал» сейчас на той же основе, как те магазины?
— Чтобы каждый день не менять, да. Особенность ситуации в том, что люди сидят и играют во фьючерсы, и они очень далеки от того, что для производства нужно. При этом же стабильность нужна. Да, я покупаю достаточно большими партиями, потом у меня все вымывает производство. Я обновляю, но из-за того, что надо планировать этот процесс, каждый раз очень сильно удивляюсь. За прошлый год мы поднимали цену два раза по 15%. Мы последние лет 14 этого ни разу не делали. Да, индексация была, но не такая сильная. Правда, по сравнению с пиломатериалами это копейки. Мы используем фанеру для сушилок. Там вообще сказочная вещь — 300%. Не знаю, как это называть — сговор, картель или просто деньги нужны. Хотя ориентированно-стружечные плиты выросли в пять раз — с 500 до 2500 рублей за лист.

— Кто-то обращался по этому поводу в антимонопольную службу? Есть информация, чем объясняется такой рост цен?
— Если солнце восходит, значит это кому-то надо, да? Будем из этого исходить.

— Древесина, фанера, алюминий...
— Медный провод тоже. Суммарный рост составил где-то 50%.

— Получается, за год и у вас производство процентов на 50 должно подорожать?
— Нет, мы подняли всего на 32%.

— Экономите на зарплате?
— Нет, на рентабельности. На зарплате нельзя экономить. Она далеко не максимальная. Мне бы тоже хотелось ее индексировать. Но я понимаю, что покупательская способность населения падает. Мы делаем не премиальные продукты — теплый пол, греющий потолок, сопутствующие вещи — все это нужно обычным людям. При этом и квадраты в квартирах дорожают.

— Приходится экономить и на научных изысканиях? У вас большие были расходы, чтобы придумать, к примеру, новые продукты для РЖД для борьбы с сосульками.
— На этом экономим по-другому. Если раньше делали серьезные изыскания — придумывали продукт, создавали технологию, станок, то сейчас занимаемся только партизанскими вещами — проводим эксперименты, полунаколенный вариант, чтобы получились простые вещи, которые мы завтра сделаем и послезавтра продадим. В данный момент нужно отбить ту технологию, которую мы уже создали, а она получилась реально дорогая. Бывают и гениальные вещи, они приходят, когда долго в машине едешь. Недавно мы сделали крутой нагреватель для подогрева электрических щитов. В щитах есть разные составляющие — автоматы, контакторы и прочее, которые не любят конденсат. У нас получился красивый компактный прибор, очень хорошо на разных напряжениях подогревает составляющие. Те же самые приводы для ворот перестают работать в мороз. Так что такие вещи востребованы на рынке.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ