Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.33 +0.49 98.72 +0.18
Григорий Цукерман: «Мы сами создаем отрицательный имидж области»

Ожидается, что поток туристов  на Южный Урал по итогам года вырастет на 25 процентов. Эксперты отмечают значительный рост интереса к нашему региону, однако признают, что есть определенные проблемы. О причинах подъема отрасли, ее перспективах и проблемах рассуждает первый заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман.

Чего удалось достичь Южному Уралу по итогам туристического сезона?

У нас развиваются различные направления в области, связанной с туризмом. Это спортивный, событийный и культурно-познавательный туризм. По каждому из направлений ведется определенная работа. Мы пока еще итогов 2017 года не видим, но мы уверены в том, что туристический поток вырос. Самым правильным измеримым показателем является именно турпоток и количество размещений в гостиницах. В этом году много событий состоялось, которые давали толчок для того, чтобы к нам приезжали гости. Мы продолжаем пользоваться нашими природными ресурсами, нашими прекрасными озерами. У нас развиваются и горнолыжные курорты. Прошел этап кубка мира по фристайлу в «Солнечной долине», что привлекло туда дополнительно участников. Принято решение о поезде, который бы из Челябинска в «Солнечную долину» ездил. Это тоже должно увеличить поток. Это большие инвестиции. По этому поводу идет уже не первое совещание. И губернатор поддерживает эту идею. Может быть, движение не такое быстрое, как хотелось бы, потому что это действительно та сфера, где нужны огромные инвестиции, но поступательное движение вперед идет. И чем больше мы частных инициатив будет получать, тем, наверное, мы будем быстрее двигаться и развиваться.

Какие ключевые показатели туристической отрасли региона Вы могли бы выделить в этом году?

Ключевым для нас является туристический поток. Мы ожидаем, по сравнению с предыдущим годом, его роста на 20-25 процентов. Это порядка 2 миллионов 400 тысяч гостей, которые побывали у нас. Прирост в этом году как раз и произошел за счет различных мероприятий. 

Сейчас все больше говорят об экотуризме и гастрономическом туризме. В каких направлениях есть перспективы у Южного Урала?

Мы сейчас пытаемся раскрутить фольклорно-гастрономическую идею. Славился всегда Урал пельменями. Мы всегда гостей приглашаем на уральские пельмени.  Это такой бренд Челябинска. 16 декабря приглашаем всех на фестиваль «Уральские пельмени на Николу Зимнего». Мне кажется, что гастрономические события дают толчок для развития. Плюс Урал всегда исторически славился ремесленными производствами. Это тоже притягивает туристов. Бажовский фестиваль - на нем было почти 30 тысяч посетителей в этом году. И в следующем году мы тоже ожидаем роста, потому что он стал международным. На него приезжают уже зарубежные ремесленные организации. В этом году мы принимали чехов. 

Какие проблемы остаются у туристической отрасли Челябинской области?

Я вижу две основных проблемы. Во-первых, это экология. Не только фактическая, но и та, что в голове. Потому что мы сами зачастую отрицательный имидж создаем области, говоря о себе как о зоне экологической катастрофы. Мы даже знаем, что Владимир Владимирович Путин в курсе этой ситуации. Даже он говорил в одном известном телефонном разговоре, что ситуация с экологией не ухудшается, но и не улучшается. Нужны реальные последовательные изменения в лучшую сторону, чтобы это было видно. Может быть, какая-то программа пиара в этом направлении. Потому что отрицательный пиар есть постоянно. Им не нужно управлять, его не нужно поддерживать государством. А вот позитивного пиара по поводу того, что мы делаем для изменения экологической ситуации, нет. И второе - это инфраструктура. Мы понимаем, что с той сетью дорог, которая сейчас у нас есть, очень сложно дальше что-то развивать. Нужно думать категориями не 2-3 лет, а категориями 50-100 лет. Транспортная сеть не очень хорошая. Появляются идеи с запуском малой авиации вплоть до дирижаблей в качестве перевозки. Есть идеи, которые уже реально воплощаются в жизнь. Это электрички «выходного дня», которые двигались бы прямо к горнолыжным курортам. В этом направлении идей много, но это очень ресурсоемкая вещь - инфраструктура. Понятно, что нужно решить все сложности с канализацией, водоотведением, электрификацией. Упростить эти вещи и делать это так, чтобы не нарушить экологическую безопасность. 

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ