В Челябинске стартовала новогодняя благотворительная акция для детей с тяжелыми заболеваниями. Как минимум полтысячи «снеговиков-добряков» исполнят желания маленьких пациентов. О роли бизнеса и власти в социальных проектах продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказали уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова и соорганизатор акции, директор по коммуникациям группы компаний «Микар» Алена Вериго.
— В Челябинске третий год подряд проводится предновогодняя акция «Снеговики-добряки». Евгения Викторовна, расскажите историю этого удивительного проекта, который стал настоящим праздником для детишек.
— «Снеговики-добряки» для меня, как и для нашей области, для наших детей, начались в 2019 году. Тогда письма Деду Морозу писали дети, проходящие лечение в онкогематологическом отделении нашей областной детской клинической больницы. В 2020 году, будучи на должности уполномоченного по правам ребенка, мне захотелось, чтобы в акции смогли принять участие дети со всей Челябинской области, с самыми разными ситуациями, разными заболеваниями. Нам сделали потрясающий сайт. Компания «Техсервис» и Дмитрий Гофман подключились к разработке технического задания. Получилась настоящая система управления проектом. А компания «Флексайтс» на благотворительных началах этот сайт сделала.
— О включении бизнеса в такие благотворительные проекты вопрос к Алене. Насколько активно бизнес готов участвовать в благотворительных акциях, в частности в «Снеговиках-добряках»? Много ли спонсоров?
— Это не спонсоры, это участники нашей акции, благотворители, которых мы называем «снеговики». Это могут быть как крупные компании и бренды, даже федерального уровня, так и малый бизнес — частные лица, любые объединения добрых людей. Когда на сайте заполняли анкету физические лица, они писали род деятельности: машинист крана, инженер-проектировщик, риэлтор, программист, стоматолог, педагог. Очень много учителей писали. Были домохозяйки, студенты, самозанятый, который занимается фотографией. При этом к нам присоединились Челябинский театр оперы и балета имени Глинки, филиал Росреестра, таможня, нотариальная контора, подразделения РЖД, лицеи, школы, детские сады, спортивные клубы, пекарня, МЧС.
— Вопрос к Евгении Викторовне. Насколько осуществимы детские мечты? Что пишут Деду Морозу дети? Какие подарки они хотят? Какие желания загадывают?
— Все желания осуществимы. Дети хотят кукол, наборы «Лего», которые, на самом деле, дорогие. Хотят телефоны, планшеты, телевизоры, батуты, музыкальные инструменты, шведскую стенку. Основное требование — чтобы это было именно желание ребенка. Мне, как уполномоченному, важно, что есть сотрудничество с бизнесом. Если вы хотите знать точно, что ваши средства будут направлены на благотворительность, если хотите сотрудничества, то я открыта к запросам. Детских писем сейчас больше, чем участников. Поэтому я всегда волнуюсь, пока последнее письмо не будет закреплено за участником, пока подарки не будут вручены всем детям. Что я буду делать, если окажется, что они без подарков? В прошлом году я очень много писала личных сообщений большому количеству людей. Сейчас думаю, пора уже это делать или еще нет. Или люди узнают об акции, присоединяются. Потому что дети ждут.
— Не только бизнес готов поддержать «Снеговиков-добряков», но и первые лица региона. Семья губернатора Алексея Текслера активно включилась в эту акцию. Расскажите об этом подробнее.
— В прошлом году я обратилась к Ирине Николаевне Текслер с предложением поддержать проект. Она моментально согласилась. Стала активно принимать участие в пополнении списка «снеговиков». В этом году также поддерживает акцию, рассказывает о ней, приглашает. Видеообращение было записано очень теплое, трогательное. Люди откликаются. И в прошлом году, и в этом семья Алексея Леонидовича присоединились к нашему флешмобу. В прошлом году депутаты Законодательного собрания приняли участие в акции, и в этом году так же они присоединяются. Мне нравится в этой акции то, что она без должностей. То есть для того, чтобы принять участие в проекте, купить подарок ребенку не нужно кем-то быть — губернатором, депутатом, уполномоченным, бизнесменом. Нет. Это делают люди. И зачастую просят принять участие в акции своих родителей именно дети. Это очень ценно, они мне об этом пишут, их это очень трогает. Еще один интересный, важный аспект — те дети, которые были в прошлом году получателями подарков, в этом году уже в роли «снеговиков».