Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.07 -1.17 105.11 -1.4
Елена Быкова: «У нас прекрасная динамика на основном рынке рекламных носителей»
Послушать

Цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия и санкции радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании и рекламные холдинги. Как обстоят дела с рекламой в Челябинской области? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала председатель клуба маркетологов и сервисологов Урала, создатель проекта «Завод» Елена Быкова.

— Елена, для начала давайте обсудим, что представляет собой рекламный рынок Южного Урала? Насколько он у нас сейчас развит?
— Отличный вопрос. В Челябинске и близлежащих наших городах реклама представлена, в основном, четырьмя направлениями. Это видео, аудио, наружная реклама и пресса. Под видео подразумеваются телевидение, онлайн-видео, онлайн-телевидение, трансляции. Под аудио — классическое радио и радио на сайтах. Интернет-сервисы разнообразные — это и сайты, и аудиореклама внутри подкастов и так далее. Под наружной рекламой подразумеваются билборды, классическая печатная реклама, которую мы видим в городе, медиафасады и медиареклама. Их малое количество, на мой взгляд, но они тоже пользуются популярностью.

— Кто сейчас является ключевыми игроками рекламного рынка?
— У рекламодателей бывает фантазия, что снимут супер-мега-крутой ролик, и он самостоятельно и абсолютно бесплатно, за счет креатива пронесется по всему интернету, через сарафанное радио, репосты и так далее. Получит огромный виральный эффект с миллионными просмотрами. На самом деле, вся эта история и пиар — это чистый маркетинговый расчет и правильная подача материала. В остальных случаях, скорее, побеждают бюджеты. То есть не нужно ничего фантазировать. Если есть деньги, даже плохой креатив будет запоминаться. Хороший креатив запомнится на 30%, на 250% быстрее, мощнее и засядет в памяти.

Коллеги и я отметили «Голос Девелопмент». Рекламная кампания была подана с юмором, приятно, свежая история. Это цитаты моих коллег «заводчан — маркетологов». «Голос Девелопмент» — это топ за последние годы. Очень стабильно, поступательно делает свои рекламные компании. Далее — «Фанпарк» и «Притяжение». Я на них ставлю ставку, вижу, как Юрий Пономарев упаковывает всю эту бренд-историю, различные «Чиллябинск» проекты встраивает внутрь этой экосистемы и, на мой взгляд, будет приятный взрыв. Коллеги еще отметили проект «Новиль» от White Group. Честно говоря, они мне не знакомы, и рынок недвижимости — не мой. Но я доверяю коллегам из этой сферы. И могу это озвучить. Знаете, есть еще локальные очень приятные кейсы от маленьких компаний.


— Какие?
— Например, мне нравится, как действуют термы Voda. Классные, креативные рекламные кампании. Очень свежие, яркие. Это всегда прикольные ролики, множество мероприятий, о которых мы с вами не говорим, но для микро- и малого бизнеса — это, на самом деле, важная история включаться в event-мероприятия, когда мы формируем собственную эко-культуру в нашем городе. Событий очень много в Челябинске. Дальше — «Дело не в кофе». Шикарные тоже, очень тонкие коммуникационные кампании. Это не реклама прямая на телеке, на щитах и так далее. Это клевые вывески, определенный минимализм, подход, очень много сервисности. «Дело не в кофе» делают шикарные ролики. Если дело не в кофе, то в чем? Дело в любви, дело в бизнесе. Лидеры мнений Челябинска участвуют в этих роликах, потому что очень душевная рекламная коммуникация.

— Сколько составил суммарный объем рекламы в Челябинской области? Насколько он различается с предыдущими годами?
— Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году составил порядка 71 миллиарда рублей. Это мы говорим только про региональные рынки из 15 крупнейших городов-миллионников. Мы не включаем сюда федеральную рекламу. Челябинск в топ-15 из этих городов. Порядка 2,8 миллиарда рублей составил рекламный рынок Челябинска, который можно просмотреть, измерить. На видео мы потратили за 2023 год 480 миллионов рублей, на аудиорекламу — 230 миллионов рублей, на наружную рекламу — более 800 миллионов рублей, на интернет-сервисы — 1,4 миллиарда рублей. Динамика роста рекламного рынка в Челябинске за предыдущий год — плюс 30% согласно статистике АКАР — Ассоциации рекламных агентств России, которые замеряли статистику.

Но я бы еще добавила, что есть рынок, который не измеряется. Посредством маркировки рекламы мы стали лучше видеть интернет-рынок. Его было тяжело отследить, только через сервисы «Гугла» и «Яндекса». Сейчас мы видим также все рекламные носители, которые помечены маркировкой. На маркировку все-таки перешли не все компании. Event-рынок мы не видим, оплату блогерам. Я ее вижу, как пользователь, потому что я в теме, ежедневно отслеживаю. Конечно, любое упоминание о брендах для меня — это реклама. Нативная она, прямая, от души, без денег, с деньгами, для меня, как профи с таким циничным маркетинговым умом, — это реклама. Конечно, в данном случае, она не нуждается в маркировке. Но если заключен договор с блогером, тогда реклама маркируется.

— То есть в целом 30% роста — это хороший результат?
— Это шикарный результат, у нас прекрасная динамика на основном рынке рекламных носителей.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ