Подписывайтесь
Андрей Лубягин: «Коронакризис мы ещё не пережили, и проживать его наиболее остро будем осенью и следующей весной»
Послушать

Наружная реклама переживает не самые лучшие времена. Чем отличается Челябинск в отношении к этой отрасли, какие потери понесли участники рынка от коронакризиса и что ждет аутдор-рекламу в ближайшем будущем радио Business FM узнало у председателя ассоциации АРКО в Челябинске, владельца компании «Армада-Аутдор» Андрея Лубягина.

— Мы будем говорить о коронакризисе, как он прошел, в том числе и в вашей отрасли, и о том, что будет дальше. Вышла информация, что Челябинская область, в принципе, неплохо смотрится с точки зрения поддержки бизнеса, и прозвучала цифра, что областной бюджет понесет потери от кризиса как минимум 10 миллиардов рублей. Это деньги, которые он не получит от бизнеса. Мне на самом деле даже страшно представить, сколько же бизнес не получит от коронакризиса. Как вы пережили это время?

— Проблема в том, что мы не пережили это время. И на самом деле мы это время будем переживать наиболее остро не сейчас. У меня такое ощущение, что наступила некая эйфория. Мы вышли на улицу, 26 июля нас пустят во все заведения, мы будем как раньше жить, ходить в рестораны, кино, парки и все будет хорошо. Я четыре месяца практически провел в закрытых помещениях — это моя квартира и мой офис. Понял, что это очень жестокое наказание — постоянно находиться в четырех стенах, постоянно. Но все самые большие проблемы нас ждут осенью и следующей весной.

— То есть сейчас фактически оказывается некая финансовая помощь предприятиям, дают кредиты, если вы сохраняете работников, дают возможность остаться на плаву, что называется, снижают налоги. Это все есть, это все работает?

— В основе своей помощь заключается в том, что, допустим, налоги перекладываются на будущие периоды. Они когда-то наступят, и придется платить налоги и за тот период, в котором ты существуешь и за тот период, который ты не заплатил. То есть фактически придется платить в два раза больше налогов. В этом году мы четыре месяца не работали, а это, извините меня, 33 процента от времени года. Это же не возьмется из воздуха. Сейчас нам сказали, мы не будем вас банкротить, мы даем вам возможность заплатить налоги после и даже даем кредиты. Те отрасли, которые включены в список пострадавших, они получили кредиты для выплаты зарплаты безвозмездно. Наверное, это самое ощутимое.

— Кстати, ваша отрасль рекламная попала в число отраслей, которые пострадали и которым оказывается финансовая поддержка?

— Это, наверное, самое забавное. Нас туда не включили. Пострадали, в общем-то все, кто находится за пределами помещений, то есть все, что мы видим на улице, все, что работает на рядовых потребителей, в момент было выключено. Как выключателем «Раз!» и все, вы не работаете. При этом нужно работников содержать, за аренду помещений платить, их же никто не отменял, а дохода нет, потому что ничего не работает. В том числе, наружная реклама, которая обслуживала весь этот бизнес, мы заточены на то, чтобы продвигать те товары и услуги, которые оказываются населению. И нас просто забыли.

— Получается, что те отрасли, которые пострадали, они что-то получат, но к вам они придут в последнюю очередь, с точки зрения платежеспособности. Значит вы ни от государства ничего не получаете, ни от бизнеса?

— В период с апреля по июль данные будут позже. По июнь включительно все цифры известны — наши доходы упали на 80 процентов.

— Сумели ли сохранить рабочий коллектив? Сколько человек осталось на предприятии, сколько уволилось?

— У меня, на самом деле, уволилось только два человека, всего работников более сотни. Безусловно, без потерь не обошлось, но мы же исходим из простых соображений — люди должны на что-то жить. Дело в том, что у наружной рекламы есть еще одна специфика: основная часть наших расходов — платежи муниципалитетам за размещение рекламных конструкций на муниципальной земле. По Челябинску это примерно 60 процентов всех наших доходов — это расходы на оплату денег муниципалитету.

— Они остались на том же уровне?

— В апреле мэр города Наталья Петровна Котова дала поручение освободить операторов наружной рекламы от оплаты за размещение рекламных конструкций на второй квартал и перенести платежи за третий и четвертый квартал на будущие периоды. Вопрос решался в разных кабинетах, юридический отдел администрации дал отрицательное заключение. Депутаты на комиссиях решали. Второй квартал закончился. И вот, наконец, совсем недавно мы получили решение, в котором значится, что третий-четвертый квартал мы будем платить до конца этого года. Второй квартал уже прошел. Да и пандемия, вроде как, закончилась. По факту, мы сейчас получаем досудебные претензии, по которым обязаны расплатиться за второй квартал с начислением пеней.

— То есть даже чуть побольше?

— Даже чуть побольше да. Как оценивать такое отношение нашей городской думы, я не знаю. По другим городам: Магнитогорск — 50 процентов минус до конца этого года. Омск за март-май — минус 100 процентов. Краснодар за апрель-июнь — минус 100 процентов. Владивосток за апрель-май — 100 освобождения. Улан-Удэ за апрель-сентябрь — 100 процентов освобождения. Юридические заключения были другими, то есть можно это сделать.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы