Подписывайтесь
/ Андрей Иванов: «Самая главная тенденция, которая есть в социальных сетях, — это искренность»
Послушать

О том, как прошло мероприятие и готов ли местный бизнес вкладываться в развитие своих аккаунтов в социальных сетях, рассказал управляющий партнёр компании SMMashing Media Андрей Иванов.

Прошёл форум SMM Ural. Как зародилось это мероприятие? С чего оно начиналось?

В Челябинске не так много площадок, которые позволяют прокачать специалистов по рекламе и медийщиков. Кроме того, когда молодые ребята заканчивают университеты, получая образование, они приходят на производство, связанное с контентом или рекламой, и оказывается, что знаний немного не хватает. И когда мы набирали себе команду в агентство, очень сильно почувствовали, что местный рынок не дотягивает до трендов, которые есть в целом по стране. Мы решили сделать этот форум, во-первых, чтобы мы подтянули своих ребят, приглашая федеральных спикеров из крупных компаний, обмениваясь опытом и знаниями, плюс подтянули рынок, потому что когда ты конкурируешь сам с собой — это очень тяжело и болезненно. Когда нет компании, способной составить ту самую конкуренцию, каким-то образом подтягивать клиентов, бюджет, работается гораздо сложнее. Нам нужно было немножко конкурентов в том числе подтянуть.

Что происходило в этом году? На чём был сделан акцент?

В этот раз мы постарались немного переработать программу и сам формат. С учётом, что в этом году мы сделали мероприятие бесплатным, то есть участники не платили за вход, нам нужно было сделать значительную развлекательную площадку, где люди смогли помимо того, что посмотреть на спикеров, пообщаться, заняться чем-то веселым в течение всего дня.

Также вы обсуждаете, какие тренды есть сейчас в интернет-маркетинге. Какие тенденции на 2019 год сложились на рынке?

В целом, самая главная тенденция, которая на сегодняшний день есть в социальных сетях, — это искренность. Люди устали от рекламы повсеместной, лозунгов, обещаний, акций, скидок. Им сегодня хочется видеть бренды и компании близкими, понятными и очень комфортными для восприятия и перекладывания этого образа на себя и свою жизнь. Поэтому всё, что сегодня крупные компании делают в социальных сетях, максимально нативно. Чтобы человек понимал, что это, как это работает, зачем это, с чем это можно носить, с чем это можно кушать и так далее. Максимально красивая визуальная составляющая, максимально понятная текстовая составляющая и близкая той части аудитории, на которую бренд нацелен.

Вы давно работаете на местном рынке. Успешно ли наша область развивается в сфере SMM, интернет-маркетинга?

Когда мы только начинали работать с местными компаниями, было тяжело объяснить, зачем вообще бизнесу нужны социальные сети. Конечно, когда мы говорим про формат «b2b», («бизнес для бизнеса» — компания работает не на потребителя, а на другие компании, — прим. ред.), немного более сложная ситуация, однако когда мы говорим про более массовый рынок, здесь так или иначе нужно выходить в социальные сети. По чуть-чуть, экономя бюджеты, но это задача, которая сегодня должна стоять у каждого маркетолога, который свои продукт или услугу пытается вывести на массовый рынок. Года три назад для нас было тяжелой задачей объяснить, что это, как это работает, какие будут результаты, потому что многие считают, что социальные сети могут принести моментальные результаты. Иногда это очень отложенная история: мы сегодня вкладываемся, делаем, воспитываем нашу аудиторию, и только через некоторое время она сможет приносить нам прибыль. Глобально мы, конечно, говорим о деньгах и окупаемости всего процесса. Сейчас ситуация меняется, потому что маркетологи часто катаются в Екатеринбург, Москву, Питер, другие страны, смотрят, каким образом сегодня работает digital, и им уже не нужно объяснять, что лайки в социальных сетях ничего не значат. Нам нужны более понятные, измеримые показатели.

Наверное, первый вопрос предпринимателя, если он обращается к вам или в другое агентство с целью прокачать свои социальные сети, сможет ли он получить прибыль и насколько быстро?

Это очень сильно зависит от сферы бизнеса. Одно дело, когда мы продаем бургеры и пиццу, человек сделал покупку, предприниматель получил деньги. Другое дело, когда мы стараемся выстроить имидж компании, вывести её из сложной ситуации, работаем с лояльностью и пониманием аудитории. Поэтому тут всё просчитывается индивидуально, но мы стараемся предоставить клиенту цифры и графики, чтобы он понимал, что через месяц нас не нужно беспокоить и говорить, что нет эффективности. Эффективность наступит, например, через полгода. Поэтому тут очень специфично для каждого клиента.

Насколько дорого?

Опять же это индивидуальный вопрос. Для кого-то 40 тысяч — это дорого, а для кого-то 40 тысяч — это дневной рекламный бюджет. Поэтому, что касается региональных компаний, мы, конечно, стараемся в тот объем бюджета, который есть, упаковать максимум услуг и возможностей. В среднем по бизнесу, который у нас есть в Челябинской области, на месяц — это 50−100 тысяч, в рамках которых мы можем гарантировать окупаемость и прибыль.

Как на Южном Урале складывается рынок? Как много у нас SMM-агентств, как много специалистов?

Специалистов и людей, которые считают себя специалистами, на рынке достаточно много. Другое дело, что тренды меняются очень быстро, и к ним нужно уметь адаптироваться. Поэтому, допустим, когда мы к себе в компанию ищем новых молодых ребят, мы сверяем базовые показатели, которые должны быть у специалиста, но всему, что есть сверх и требуется внутри нашей компании, мы обучаем уже у себя. У нас есть определенная система обучения для того, чтобы человек влился в коллектив, и это помогает ему достичь нужного уровня. Что касается местных компаний, тут очень странная история. Если ввести в поиске SMM-агентства, вылезет огромное количество ссылок, страниц и сайтов, но по факту качественные компании, которые могут сделать продвижение в социальных сетях окупаемым, а не просто красивым, можно пересчитать на пальцах одной руки.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы