Подписывайтесь
/ Андрей Иванов: «Малый и средний бизнес уходит из традиционной рекламы и перемещает бюджет в интернет»
Послушать

Насколько активно рекламируются в интернете южноуральские компании рассказал управляющий партнер смм-агентства SMMashing Media Андрей Иванов.

Есть продажи через блогеров. Говорят, что лидеры мнений в сети запускают рекламу в своих аккаунтах, социальных сетях. У нас на региональном уровне есть ли такие блогеры и есть ли компании, которые такую вещь пробовали?

Огромное количество местных компаний, больших и маленьких, сегодня выходят на так называемых инфлюенсеров — тех самых блогеров. По сути, это люди, у которых есть какой-то социальный статус, в том числе есть определенное количество подписчиков в их профиле в соцсетях. Вот когда два этих момента совпадают, мы можем назвать этого человека блогером. И, конечно, компании понимают, что этот канал один из самых дешевых и эффективных, особенно, если мы говорим об этих микроинфлюенсерах, у которых не сильно много подписчиков, и много денег за рекламу они не потребуют, но с точки зрения влияния на близкий круг — тех подписчиков, знакомых, которые есть в аккаунте, они производят больший эффект, чем если мы закупаемся у кого-то большого и масштабного. Условно, если рекламная запись у Наташи Красновой стоит больших денег, и она будет работать на всю страну, то, размещая рекламу у специалиста по изготовлению тортов, мы соберем гораздо больше продаж и узнаваемости.

Telegram в вопросе коммерческих целей очень быстро развивается. Что вы думаете о нем и в целом о рекламе через мессенджеры?

Тут нужно учитывать момент, что он все-таки запрещен на территории страны. К сожалению, не все пользователи хотят и могут настраивать прокси на телефоне и в браузере, чтобы пользоваться приложением в полной мере, поэтому те товары, которые можно рекламировать через Telegram, должны быть нацелены на ту аудиторию, которая умеет разбираться в гаджетах. В данном случае вряд ли мы говорим про возрастную аудиторию 50+, которая самостоятельно будет разбираться, как настроить Telegram, как пользоваться ботами, как и что там можно купить. Но если мы говорим в целом про популярность этого инструмента, то да, сегодня это есть. Масса инструментов автоматизации: чат-боты, корзины, сервисы, где можно в пару кликов подобрать и оформить заказ. Те, кто занимаются, допустим, туристическими поездками, через чат-бот могут подобрать конкретный тур с нужными датами, для этого не нужно писать менеджеру, не нужно никому звонить. Достаточно пару кнопок набрать в боте, для молодой аудитории это комфортнее, нежели общаться с кем-то лично.

У нас на региональном уровне в Telegram в основном политический контент. А вот именно компании, которые представлены со своими каналами, они вообще есть в мессенджере? Пытаются наши компании там рекламироваться?

Региональные компании побаиваются мессенджеров, особенно Telegram. Если мы говорим про WhatsApp, Viber, их используют, как каналы коммуникации. Подключают к различным системам и пытаются коммуницировать с пользователями, отвечать на вопросы. Когда мы говорим про выстраивание онлайн-продаж, для регионов это большая проблема. Хотя, казалось бы, сегодня есть масса инструментов, удобные налоговые системы.

Бизнес побаивается мессенджеров, а чего он не боится и где хочет рекламироваться?

В целом, есть тенденция, что малый и средний бизнес уходит из традиционных рекламных средств: отказывается от наружки, печатной прессы, и перемещает свой бюджет в интернет. Во многом, потому что это дешевле. Также в интернете сегодня есть удобные средства статистики. Мы четко понимаем, откуда человек, как он себя вел, зачем пришел и так далее. Плюс для того, чтобы сегодня настраивать рекламу в интернете, в большинстве случаев можно обходиться без нанятого специалиста. Та же сеть «ВКонтакте» сегодня предоставляет обучающие курсы. У них есть академия, где предприниматель может посмотреть, как запускать рекламу, что для этого требуется. И, имея в кармане пару тысяч рублей, можно самостоятельно настроить рекламу и эти деньги отбить. С соцсетями с каждым годом становится все лучше и лучше. Если пару лет назад к нам приходили компании, и они вообще не понимали, как выстраивается этот процесс, то сегодня к нам приходят предприниматели и говорят: я хочу таргетированную рекламу на такую-то аудиторию с такими-то инструментами. И иногда их знания, которые они нацепляли в интернете, даже немного мешают работе, потому что специалист все равно лучше знает, какие действующие инструменты есть под тот или иной тип бизнеса. А когда предприниматель начинает вникать во все это очень глубоко, заказав агентство для работы, это может мешать.

Рекламные бюджеты, которыми располагает наш малый, средний, крупный бизнес, какие у нас в Челябинской области? Насколько сильно они отличаются от того, что есть в столице?

Отличаются в десятки раз, а то и в сотни. Даже когда мы говорим про малый бизнес, к сожалению, местные предприниматели не готовы часто выделять деньги на рекламу, считая, что их товар настолько уникальный, что может продаваться без какого-либо продвижения.

Как правило, с каким бюджетом приходят, в среднем?

Если мы говорим про малый бизнес, то это суммы до 50 тысяч в месяц. С этими деньгами, конечно, можно работать, эффективность от них бывает разной, в зависимости от бизнеса. Одно дело — мы продаем дорогие товары, другое — услуги. Есть свои нюансы. Когда мы говорим про местные компании, находящиеся на границе среднего и малого бизнеса, конечно, бюджеты измеряются сотнями тысяч или даже миллионами. Естественно, выходя на региональную площадку или УрФО, этих денег хватает, чтобы наладить продажи.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ